Редакция

Челябинский фонд «От сердца к сердцу» заставил родителей поверить в своих детей

Десять семей, которые воспитывают детей с аутизмом в Миассе, Сатках и Чебаркуле Челябинской области получили помощь от миасского благотворительного фонда «От сердца к сердцу» в рамках программы «Мозаика навыков».

Для реализации этой благотворительной программы, основанной на проверенных научных методах, коллектив фонда получил грант от губернатора Челябинской области на сумму почти 500 тысяч рублей.

Программа длилась восемь месяцев и в настоящее время находится на заключительной стадии, что позволяет делать первые выводы и подвести итоги.

«Этот проект задумывался как первый и наиболее важный этап в жизни детей с аутизмом и их семей: повышение компетенций родителей детей до пяти лет – это ключевая цель программы «Мозаика навыков». Важно предоставить семьям знания, которые помогут развивать потенциал малыша с аутизмом дома и в обществе, чтобы родители почувствовали себя успешными, снизили уровень стресса и тревожности», – рассказала Ирина Иванова, руководитель благотворительного фонда «От сердца к сердцу».

Одна из семей, участвующая в программе, воспитывает двойняшек, оба имеют аутизм. Семье требуется помощь в двойном объеме, чтобы решать задачи, связанные с каждым из их детей.

В рамках проекта были проведены две четырехмесячные ориентированные на практику программы для родителей: «Ранняя пташка» и семинары-практикумы «Коммуникация и игра с детьми с аутизмом».

Обучение прошли десять семей, проживающих в Горнозаводской зоне Челябинской области. Занятия для родителей проходили на территории фонда. Некоторым семьям приходилось преодолевать десятки километров, чтобы получить необходимые знания.

«Для нас было важно донести до родителей достоверную научную информацию об аутизме и методиках, которые помогают ребенку преодолеть его дефициты. Эти знания являются основой для понимания детей с аутизмом», – отметила Татьяна Васильева, педагог благотворительного фонда «От сердца к сердцу».

Педагоги подчеркивают, что работа с нежелательным поведением исключает цель сделать ребенка удобным для окружающих. Это не дрессура, а обучение социализации. Если, например, ребенок кричит, то его нужно научить озвучивать свои потребности в приемлемой и комфортной для него и окружающих форме. Для детей, которые не разговаривают, это использование специальных карточек с визуальными подсказками.


Родители, прошедшие программу, не только получили практические знания, но и научились эффективно взаимодействовать со своими детьми, став взаимной поддержкой друг для друга.

«С первого звонка в фонд, с первого разговора я поняла, что мы на правильном пути. Услышала слова поддержки, которые успокоили сердце матери и подарили надежду: «У дочери все будет хорошо!», – поделилась Дарья Р., выпускница программы.

У отца мальчика с аутизмом, прошедшего программу «Мозаика навыков» Одиссея М., также зародилась надежда на будущее своего сына.