Центр лечебной педагогики «Особое детство» разработал новое методическое пособие, которое поможет педагогам, психологам и социальным работникам развивать коммуникативные навыки у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Пособие «Развитие коммуникативных и социальных навыков детей с РАС в рамках игровой группы» (авторы: Д.В. Боголюбова-Кузнецова, Ю.И. Каздым, О.В. Караневская, Е.О. Харламова) подробно раскрывает специфику коммуникации у дошкольников с РАС и предлагает практические инструменты для работы с ними.
Что внутри пособия?
В первой части:
- Описание закономерностей социально-коммуникативного развития детей.
- Особенности нарушений при расстройствах аутистического спектра.
- Обзор подходов к работе с этими нарушениями.
Во второй части:
- Подробная модель игровой группы, используемой в ЦЛП.
- Этапы работы с детьми: диагностический, индивидуальный и групповой.
- Практические рекомендации для ведения занятий.
В приложении:
- Набор игр, которые помогут детям адаптироваться в коммуникативной среде и наладить взаимодействие с окружающими.
Дети с РАС часто сталкиваются с трудностями в общении и взаимодействии. Им требуется поддержка взрослых для освоения навыков, которые позволят им чувствовать себя увереннее в социальной среде.
«Ребенок познает мир через взрослого. Развитие игрового взаимодействия — важная часть помощи детям с РАС, которые не всегда охотно включаются в коммуникацию. Мы должны создать для них условия, в которых общение станет естественным процессом», — подчеркивает один из авторов пособия.
Кому будет полезно?
- Воспитателям дошкольных учреждений.
- Специалистам дополнительного образования.
- Психологам и педагогам, работающим с детьми с эмоционально-волевыми нарушениями.
- Методическое пособие рекомендовано для занятий с детьми с РАС и другими нарушениями в дошкольных учреждениях и организациях дополнительного образования.
Скачать пособие можно бесплатно по ссылке.
Пособие подготовлено Научно-методическим центром при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Это важный вклад в создание доступной и качественной помощи для детей с особенностями развития.
Специалисты, работающие с детьми с РАС, смогут расширить свои знания, внедрить новые методики и помочь детям адаптироваться в обществе.