Социальные сети давно стали для любой организации, некоммерческой в том числе, незаменимым инструментом общения с аудиторией, спонсорами, подопечными, получения обратной связи и оперативного информирования о работе. Медиашкола НКО расскажет, как сделать этот инструмент максимально эффективным и грамотно оформить свою страничку, независимо от того, как соцсетью пользуется компания.
Социальных сетей много, у каждой из них своя специфика, свой формат и требования к пользователям. Но существуют единые правила поведения на всех платформах, придерживаясь которых вы сможете грамотно оформить свои социальные сети и выделяться в толпе конкурентов, быстро наращивая аудиторию и сохраняя высокую активность на своих страничках.
Фирменный стиль при оформлении социальных сетей
Речь идёт о едином подходе к «упаковке» социальных сетей некоммерческой организации на всех площадках, которые она выбирает для ведения своих страничек. Это визуальное оформление, информационное наполнение, использование уникальной палитры цветов, авторского шрифта, узнаваемой структуры и внешнего вида меню сообщества. Сюда же входят «цепляющий» аватар и обложка группы, необычное оформление кнопок, авторский дизайн фотографий, картинок и текста. При продумывании фирменного стиля старайтесь придерживаться принципа минимализма: современный пользователь соцсетей и без того перегружен текстовой и визуальной информацией. Большое число элементов на вашей страничке его, скорее, отпугнёт, чем привлечёт.
Фирменный стиль позволяет:
- повысить узнаваемость НКО в социальных сетях;
- привлечь внимание аудитории, расширить её охват;
- увеличить доверие пользователей соцсети к вашей организации и её работе;
- повысить репутацию и авторитет компании;
- улучшить результаты поискового запроса;
- упростить поиск, восприятие информации на ваших страничках;
- увеличить трафик на официальном сайте НКО.
Информационное наполнение социальных сетей НКО
Аватар и обложка соцсетей
Важными элементами странички о деятельности некоммерческой организации являются аватар – маленькая картинка сверху и обложка – более крупное изображение в шапке профиля. Это первое, что видит пользователь, когда заходит к вам, и именно от них зависит его впечатление о вашей компании. При подборе аватара следите за тем, чтобы изображение на нём было чётким, хорошо читалось, а сочетание цветов радовало глаз. Не стоит размещать на аватаре мелкий текст и множество других мелких деталей. Это должно быть яркое, узнаваемое изображение. Текст подойдёт для обложки, на которой он будет хорошо виден, и там он будет максимально информативным. Аватар и обложка должны работать в связке, хорошо сочетаться между собой по цвету, стилю, графическим элементам и шрифтам.
Важно! На разных устройствах (разные модели телефонов, планшеты, ноутбуки, компьютеры) графические изображения и картинки отображаются по-разному: где-то они могут быть не видны, а где-то съехать в сторону, поэтому следует протестировать работу с вашими социальными сетями на разных устройствах и убедиться, что всё работает корректно.
Обложку лучше почаще менять и использовать её, чтобы рассказать своей аудитории о каком-то важном инфоповоде в жизни вашей организации: сборе средств, анонсе важного мероприятия или крупной победе. Также обложку можно сделать динамичной с отображением фото- и видеоконтента. Это «оживит» вашу страничку и привлечёт внимание читателей.
Важно! При выборе изображений публикуйте свой, оригинальный контент, не стоит искать фотографии в интернете: это не только ухудшит продвижение ваших социальных сетей, но и плохо скажется на репутации организации. Кроме того, вы рискуете нарушить закон об авторских правах и получить крупный штраф за использование плодов чужого интеллектуального труда. Собственные авторские изображения и фотографии лучше брендировать, чтобы исключить риск их воровства и использования конкурентами.
«Шапка» сообщества в соцсети
Не менее важным элементом вашей странички служит «шапка» – краткая информация о вашей организации в самом верху профиля. Здесь нужно кратко и ёмко рассказать новому посетителю о том, чем занимается ваша организация, ваших ценностях и пользе, которую вы можете принести человеку. Текст должен быть кратким, понятным и запоминающимся. Также в «шапке» можно указать свой график работы, адрес и контактные данные вашей НКО.
Меню
При оформлении странички в социальных сетях отнеситесь серьёзно и к оформлению её меню: какие группы информации оно будет включать, чтобы человек мог легко сориентироваться, куда ему идти; как будут выглядеть кнопки; какие цвета лучше использовать, чтобы отделить один пункт меню от другого. Это облегчит поиск нужной информации в вашем сообществе.
«Если мы говорим о ВКонтакте, то следует оформить разделы страницы. Под описанием сообщества можно добавить блоки «о нас», «сувенирная продукция», «сбор средств», «сотрудники» и так далее. Это структурирует страницу и упростит навигацию по ней. Можно визуально оформить разные рубрики по-разному и иногда добавлять посты вне рубрик. Например, новости или мнение эксперта», – отметила Софья Листарова, SMM-специалист «Медиашколы НКО».
Что не стоит делать при оформлении соцсетей НКО:
- заводить их «для галочки», потому что так надо, и забывать их обновлять;
- публиковать контент слишком часто – пользователи начнут отписываться;
- забывать дополнять тексты качественным визуалом;
- легкомысленно относиться к оформлению страничек;
- скачивать изображения для своих соцсетей в интернете;
- не отвечать на сообщения подписчиков.
Заключение
Подводя итог отметим, что к ведению социальных сетей некоммерческой организации следует подходить максимально ответственно. Нужно подумать не только о едином стиле ваших страничек на всех площадках, но и о регулярном контентном и визуальном наполнении ваших сообществ, а также постоянном взаимодействии с подписчиками: отвечать на их вопросы, комментарии и сообщения, проводить опросы.
Грамотное оформление ваших социальных сетей не только поможет их более эффективному продвижению, но и повысит вашу репутацию, доверие читателей к вашей работе. Итог – всё больше людей будут узнавать о вашей некоммерческой организации, и всё больше спонсоров будут приходить к вам с предложением помощи и сотрудничества. А если ваша НКО новичок в своей сфере, для повышения эффективности работы с социальными сетями можно воспользоваться услугами smm-специалистов.