214 2 мин

Фонд ОРБИ провел исследование отношения россиян к благотворительности и фандрайзингу

Фонд борьбы с инсультом ОРБИ совместно с исследовательским центром «Позиция» опросили 1207 жителей городов-миллионников, чтобы понять, как россияне относятся к благотворительности и фандрайзингу. Исследование приурочено к запуску новой платформы «ОРБИты друзей», которая помогает собирать пожертвования для людей, перенесших инсульт, и их близких.

Ключевые результаты: кто жертвует, а кто нет

  • 25% россиян совершают пожертвования в пользу благотворительных организаций.
  • 40% благотворителей делают это раз в три месяца, а 25% — раз в полгода.
  • 47% россиян не помогают НКО. Главные причины — нехватка средств (37%), недоверие к организациям (30%) и отсутствие эмоциональной связи (27%).

Однако россияне указали факторы, которые могут изменить их отношение к благотворительности:

  • Уверенность в том, на что пойдут средства (30%);
  • Просьба от близкого человека (26%);
  • Рекомендации знаменитостей или блогеров (23%).

Около половины опрошенных (45%) признались, что впервые слышат о волонтёрском фандрайзинге — методе, при котором пожертвования собирают сторонники НКО, а не сами организации.

После разъяснений:

  • 33% респондентов заявили, что относятся к этой практике положительно.
  • 27% считают, что день рождения — хороший повод для открытия сбора.

Половина опрошенных готовы включить поддержку НКО в свои вишлисты на праздники.

Исследование показало, что:

  • 63% россиян совершают разовые пожертвования.
  • Только 37% подписаны на ежемесячные отчисления.
  • 25% из них прекратили подписки, так как перестали поддерживать деятельность НКО или не видят пользы от своих взносов.

Средний размер разового пожертвования — от 1000 до 2000 рублей. По данным платёжного сервиса «Миксплат», в 2024 году эта сумма составляла 665 рублей.

Предпочитаемые способы пожертвований:

  • Переводы через благотворительные платформы;
  • Использование банковских приложений;
  • Ящики для пожертвований в общественных местах (22%).

Екатерина Милова, директор фонда ОРБИ, отметила: «Исследование подтверждает, что разовые пожертвования остаются более популярными, чем ежемесячные. Однако рекомендации знакомых или знаменитостей могут значительно повлиять на желание помочь. Волонтёрский фандрайзинг — это инструмент, который способен расширить круг сторонников НКО. Например, за первый месяц работы платформы «ОРБИты друзей» наши сторонники открыли 19 сборов и привлекли более 460 тысяч рублей».

Фонд ОРБИ — первый профильный фонд в России, который занимается проблемой инсульта. Организация оказывает поддержку людям, перенесшим инсульт, их семьям, помогает медицинским учреждениям и занимается просветительской деятельностью о профилактике инсульта и важности своевременной помощи.

Подробнее о работе фонда — на их официальном сайте.

Дарья Тонконог