267

Искусственный интеллект и НКО: как оптимизировать процессы

Порой НКО не хватает рук или времени, чтобы проанализировать огромный объем информации, дать характеристику целевой аудитории, написать проект или техническое задание. Применение искусственного интеллекта в управлении и реализации проектов позволяет НКО оптимизировать процессы, автоматизировать ежедневные задачи и рациональнее использовать время. Где и как НКО полезно использовать искусственный интеллект, рассказывает эксперт «Медиашколы НКО», заместитель директора Благотворительного фонда социальной поддержки населения «Кристалл» Татьяна Кокорина.

Фото: Из личного архива Татьяны Кокориной

Автоматизировать рутину

«ИИ может автоматизировать рутинные и трудоемкие задачи, такие как обработка данных, управление проектами и взаимодействие со спонсорами. Это освобождает время сотрудников НКО, позволяя им сосредоточиться на стратегических и творческих задачах. К примеру, ИИ полезен в анализе больших объемов данных, что позволяет точнее определять потребности целевой аудитории. Полученную информацию можно использовать для адаптации программ под нужды целевой аудитории», – делится Кокорина.

ИИ и стратегии

Эксперт предлагает использовать ИИ для отчетности по проектам, что поможет повысить прозрачность деятельности НКО. Автоматизация отчетов и сбор данных в реальном времени позволяет демонстрировать благотворителям, на что именно направлены их пожертвования и каким образом они приносят пользу.

С помощью ИИ можно корректировать маркетинговую и франдрайзинговую стратегии, делая их более эффективными. Например, анализ данных о пожертвованиях может выявить наиболее эффективные подходы и каналы для привлечения средств. А в регионах с частыми стихийными бедствиями ИИ поможет быстро анализировать большие потоки данных для оценки ситуации, координации ресурсов и обеспечения своевременной помощи пострадавшим.

Новые возможности

«Внедрение ИИ в проекты НКО не только способствует их эффективности и устойчивости, но и открывает новые возможности для инноваций в благотворительном секторе. ИИ может выполнять задачи, связанные с улучшением коммуникации с целевой аудиторией. Например, чат-боты на основе искусственного интеллекта могут отвечать на вопросы пользователей в режиме реального времени, обеспечивая круглосуточную поддержку и доступ к информации. Это повышает уровень взаимодействия с общественностью и помогает строить более прочные отношения с заинтересованными сторонами», – отмечает эксперт.

Медиапомощник

Искусственный интеллект – эффективный помощник и в медиапродвижении. С его помощью можно генерировать статьи, видеоролики и сообщения в социальных сетях для распространения информации о деятельности НКО.

«Уже более года мы используем Chat GPT для написания текстов, визуального оформления публикаций, грамот и благодарственных писем, написания сценариев для мероприятий и снятия роликов. Для анализа и подготовки статистических данных в актуальность социальных проектов. При этом важно помнить, что успешное использование ИИ требует ответственного подхода и учета этических аспектов, чтобы технологии действительно приносили пользу обществу», – подчеркивает Кокорина.

Чем опасен ИИ?

Незнание технологий использования ИИ может легко привести к ошибкам или непредсказуемым результатам. К примеру, использование ИИ может представлять опасность для конфиденциальности данных организации и ее клиентов. Некорректно сгенерированные данные могут привести к усилению неравенства и дискриминации в обществе. В случае ошибок или небрежного использования искусственного интеллекта НКО может понести ответственность перед законодательством и обществом.
В целом, использование искусственного интеллекта в работе НКО требует осторожности, контроля и четкой стратегии, чтобы минимизировать возможные риски и обеспечить безопасную и эффективную деятельность организации.