Для успешного привлечения внимания СМИ к вашему мероприятию важно выстроить стратегию выбора изданий, грамотно оформить пресс-релиз и установить личные связи с журналистами. Как это сделать, рассказывает эксперт «Медиашколы НКО», вице-президент Федерации экстремальных видов спорта и путешествий Республики Бурятия «Байкальский экстрим» Оксана Климова.
Как выбрать издание?
Во-первых, будет полезно выписать список всех СМИ города, региона. Во-вторых, нужно ознакомиться с редакционной политикой каждого СМИ, четко понимать кто они, какая у них целевая аудитория и о чем они пишут. Если ваши интересы совпадают, ваши информационные поводы отвечают ценностям и стратегии редакции, то СМИ будут охотно брать ваши новости.
Федералы или местные?
Все зависит от уровня мероприятия. Если у вас мероприятие всероссийского масштаба, очень крупное или эксклюзивное, можно разместить информацию на федеральных ресурсах. Но если мероприятие местного значения, городского или республиканского, то здесь однозначно надо предлагать информационный повод местным и региональным СМИ. Тогда результат будет гораздо лучше, и вы попадете в свою целевую аудиторию.
Цепляем заголовком
В пресс-релизе очень важно продумать заголовок. Он должен быть информативным и цепляющим. От этого зависит, привлечет ли ваш текст внимание журналиста.
Факты приправим цитатой
Пишите анонсы своевременно, не за один-два дня до начала мероприятия, а за неделю, а то и две, чтобы журналист мог найти время и место опубликовать ваш пресс-релиз. Обязательно должен быть цепляющий лид-абзац. Факты излагаем по мере их значимости, самое значимое в начале, затем по мере убывания. Текст приправьте цитатой, не менее информативной, дополняющей текст. Мы пишем для людей и язык в релизе должен быть простым, не канцелярским. Не забудьте указать контакты и короткую информацию о вашей компании.
Личные связи решают всё
Очень здорово НКО иметь личные связи с журналистами. Важно выстраивать дружеские отношения с журналистами. Можно выйти на журналиста через социальные сети, написав сообщение. Если человек охотно отозвался, просите личный контакт для удобной коммуникации и лично отправляйте ему информацию о ваших мероприятиях. Обязательно благодарите журналистов после опубликованного материала. И как можно чаще приглашайте их на очные мероприятия: так легче выстраивать длительные партнерские отношения.
Мой опыт
В нашей практике самый удачный кейс связан с обучением в «Медиашколе НКО», когда мы познакомились с очень продвинутыми экспертами. Они помогли нам опубликовать наши истории в федеральных СМИ. А информация об издании велогида по Улан-Удэ и создании сети веломаршрутов вокруг города набрала самое большое количество упоминаний в региональных и федеральных СМИ.