253 4 мин

Как стать супергероем НКО: Форум лидеров социальных изменений

22 сентября в Москве стартовал Форум «Лидеры социальных изменений 2024/2025», который собрал активистов и руководителей НКО со всей России. Десятки участников — от Камчатки до Краснодара — приехали в столицу, чтобы узнать, как сделать свою организацию заметной и успешной. Медиашкола НКО стала инициатором этого события и подготовила для участников насыщенную программу, полную практических заданий и вдохновляющих мастер-классов.

Герои среди нас: как НКО становятся супергероями

Юлия Загитова, основатель «Медиашколы НКО», поприветствовала участников форума и сразу задала тон всему мероприятию: «Мы хотим сделать вас супергероями. Вы точно станете супергероями, когда выйдете из этого зала». Она подчеркнула, что у участников есть уникальная возможность прокачать свои медийные навыки под руководством опытных наставников и пиарщиков. «На вас огромная ответственность за то, что вы будете делать. У нас в команде остались сильнейшие пиарщики и наставники. Если вы будете пользоваться всеми инструментами, которым мы научим, вы станете заметнее в медиа, сможете преподнести себя как эксперта», — добавила она.

Быть видимым — значит, быть эффективным

Анна Никифорова, руководитель департамента обучающих программ Фонда президентских грантов, напомнила, что для успешной работы НКО важно быть заметным: «Чтобы нам доверяли, про нас должны знать. Чтобы про нас знали, мы должны быть видимыми».

Анна также отметила, что её утро начинается с просмотра социальных сетей НКО, и за последнее время она заметила, как сильно изменился контент: истории реальных людей и проектов вытесняют гламурные посты. Это подтверждает, что Медиашкола НКО действительно помогает своим участникам улучшать медийные навыки.

Медиашкола НКО — больше, чем просто обучение

Виктория Загитова, операционный директор агентства Breaking Trends, рассказала о программе обучения, где участники не только узнают, как стать видимыми в медиа, но и научатся продвигать свои проекты системно и креативно.

«Надо не стесняться выходить в медиа, заявлять о себе как об эксперте, формировать и продвигать свой образ и образ вашей НКО», — подчеркнула Виктория.

Она также добавила, что каждый пост и публикация участников будут тщательно анализироваться, чтобы они приносили реальную пользу, а не создавались ради галочки.

Интенсивы и практические задания: как лидеры НКО учатся на форуме

После вступительных слов участники распределились по группам и познакомились с наставниками: Натальей Котовой, Зурабом Бемурзовым, Алёной Марушкиной и Светланой Бурдинской. Лидеры отправились на секции «Создание коммуникационной стратегии» и «Базовые настройки страницы в соцсетях». Им рассказали, как правильно оформлять страницы, вести аккаунты НКО, работать с аналитикой и метриками эффективности. Все участники выполнили практическое задание: создали структуру поста-знакомства для своих соцсетей.

«Чтобы не публиковать контент ради контента, мы будем тщательно анализировать все ваши посты перед публикацией», — напомнила Виктория Загитова.

От Камчатки до Краснодара: сила личного бренда лидеров НКО

Медиашкола НКО собрала представителей НКО со всей страны: из Камчатки, Ханты-Мансийского округа, Мордовии, Саратовской, Воронежской, Челябинской областей, Краснодарского края, Санкт-Петербурга и других регионов. Впереди у них — девять месяцев интенсивной работы над своим личным брендом и медийным присутствием.

«Проект позволяет масштабировать знания, которые нужны руководителю НКО, по всей России, — отметила Юлия Загитова. — Это долгий и серьёзный учебный проект. Государство, выделяя грант, инвестирует в лидеров некоммерческих организаций, в результате люди становятся экспертами федерального уровня».

Креативный PR для НКО: самые яркие моменты форума

В рамках форума прошли деловые игры и мастер-классы. Старший PR-специалист Никита Колосов и медиаэксперт Зураб Бемурзов провели увлекательную игру «Креативный PR для НКО», где участники придумывали необычные идеи для продвижения социальных проектов. Вот некоторые из них:

  • Сотрудничество с местной футбольной командой, чтобы игроки выходили на поле не с детьми, а с бездомными щенками, привлекая внимание к проблеме бездомных животных.
  • Конкурс в соцсетях на лучшее имя для щенка из приюта.
  • Онлайн-марафон с участием блогеров, транслирующих жизнь в приюте для животных.

Это упражнение помогло развить креативное мышление и способность находить нестандартные решения для продвижения важных инициатив.

Будущее лидеров НКО: становимся супергероями!

В ближайшие девять месяцев участники проекта будут учиться создавать виральный контент, вести соцсети, писать новости, которые будут публиковать местные и федеральные СМИ, вести прямые эфиры, собирающие у экранов сотни людей. Итогом станет построение и развитие личного бренда руководителя НКО, что укрепит авторитет организаций в обществе и во власти, увеличит количество жертвователей и благополучателей, поможет решать проблемы и продвигать идеи.

Руководитель АНО «Жизнь» Елена Целищева (Челябинская область) отметила, что уже вынесла из форума готовые идеи для своей организации. Она намерена актуализировать коммуникационную стратегию и снимать больше видеоконтента, а также проводить прямые эфиры с руководителями других НКО.

Проект «Медиашкола НКО» продолжает вдохновлять и поддерживать лидеров социальных изменений по всей России, помогая им развивать личный бренд и эффективно продвигать свои инициативы через медиа. О добрых делах НКО узнают все!

Дарья Тонконог