189

Как я шагнул в медиапространство: история от Алексея Васикова

Алексей Васиков, руководитель Дома милосердия кузнеца Лобова – центра сострадания, бескорыстия и волонтёрства, создающий жизнь в конце жизни для смертельно больных людей. Человек, меняющий отношение к паллиативной помощи в Ярославской области. Год назад Васиков стал участником проекта «Медиашколы НКО» «Лидеры социальных изменений 2.0», успешно прошел обучение и готов делиться тонкостями медиапродвижения. 

Фото: Дом милосердия кузнеца Лобова

За охватами и откликами

Приглашение стать студентом второго сезона «Медиашколы НКО» пришло от Фонда президентских грантов. Завершалась нашумевшая школа «НКО. Трансформация», и мне предложили продолжить приобретать скиллы теперь уже в медиапространстве. Я согласился.

Улучшить хотел охват и отклик аудитории VK. Понять, какие действия будут достаточными для плавного, но постоянного роста аудитории, укрепления связи с ней.
Отдельно подкупило предложение по отработке навыка работы со СМИ. Чтобы присутствие было не стихийное, а систематическое. Этим, оказывается, можно и нужно управлять. Всё вместе – продвижение личного бренда. А за каждым из нас – наши проекты, добрые дела.

Стратегия на успех

Школа и кураторство для меня, как студента, дали результат:

  • вдвое увеличил число подписчиков на личной страничке – до 4 000;
  • ежемесячный охват аудитории в социальной сети ВК вырос с 10k до 40k;
  • при этом уже привычная стратегия – 3 поста в неделю, приправленная секретами школы, продолжает поднимать планку охвата.

Механика «медиазагара»

У моих мероприятий появилось медиасопровождение сразу несколькими региональными СМИ. Готовлю пресс-релиз, рассылаю по теплым контактам и с благодарностью принимаю публикации. Дальше – больше. Местные паблики тиражируют новость и многократно увеличивают охват.
Я понимаю, что лишь приподнялся со дна. Познакомился с механикой «медиазагара». Поменял безмолвие и боязнь журналистов на партнерство. Как руководитель на рынке НКО я точно вырос.

Фото: Из личного архива Алексея Васикова

Надо решиться на обучение в «Медиашколе НКО»!

Нам, лидерам НКО сектора, много что нужно. Мы ненасытные на поиск решений, чтобы наше дело, «космолет» добра продолжал свой полет. Работа со СМИ, аудиторией – важный модуль жизнеобеспечения корабля. Вам его никто не построит, не настроит под вас. Но есть материалы и инструкция. Надо брать!

Скоро новый сезон

Надо решиться! Решиться на открытость и рассказ о добре и его закулисье. Решиться на активный и посильный диалог с новыми партнерами. Решиться стать еще ближе к вашим подопечным, ближе к благотворителям.

Совет новобранцам «Медиашколы НКО»: будьте активны на диалог с участниками группы, школы. Поддерживайте друг друга, соревнуйтесь, перенимайте опыт и находки. Это лишь усилит эффект от обучения.