Всегда страшно начинать общаться со СМИ. Издалека кажется, что это неприступная крепость, которая открывается только «своим». А главное, нужно иметь знакомства или деньги, чтобы о вас печатали в СМИ. Но это не так! Как говорится, «у страха глаза велики».
Журналисты часто находятся в поиске тем для статей. А добрые дела, на фоне довольно негативной информационной повестки, сейчас в тренде и особо ценятся. Поэтому СМИ с удовольствием берут сюжеты про работу волонтеров и НКО.
Сейчас людям хочется читать новости о том, как люди помогают людям, животным, природе. И некоммерческие организации делают очень много таких дел. Но просто не знают, как об этом рассказать. Поэтому о многих добрых делах не пишут, и о них не знают другие люди. А происходит это из-за отсутствия знаний, как работает медиа и пиар.
Самое главное, при работе с информационным продвижением проекта или мероприятия – это качественно подготовить материалы для СМИ. В этом заключается большая часть успеха.
Для этого рекомендуем использовать следующие правила:
1. Пресс-релиз должен быть оформлен по всем стандартам.
Во-первых, придумайте яркий и интересный заголовок. Во-вторых, после заголовка обязательно идет лид, где в нескольких предложениях коротко рассказано о мероприятии: когда, кто, что, где. В-третьих, не забывайте об основной части и цитате спикера или руководителя НКО. Подробнее о том, как должен выглядеть пресс-релиз, можно узнать в Медиашколе НКО.
2. Фотографии всегда качественные, яркие и «живые» – хорошие ракурсы, четкие снимки.
3. Текст должен быть сухой, но информативный – не стоит вставлять смайлики и писать так, словно это не релиз, а художественное произведение.
4. Оставляйте контакты для связи и прикрепляйте фотобанк.
5. Не забывайте в 1-2 абзацах рассказать о своем НКО и основных его достижениях.
Не бойтесь СМИ, лучше общайтесь с ними. Они хотят помочь вам и готовы рассказывать о ваших делах своей аудитории, просто еще не знают об этом. А ваша задача сделать так, чтобы медиа вас заметили и рассказали о тех добрых делах, что вы делаете.
Маленький совет: дружите с журналистами! Поздравляйте с праздниками, отправляйте подарки и приглашения на свои мероприятия. Чем больше расположен к вам журналист, тем больше он будет писать о вас. А значит и больше человек узнают о том, чем занимается ваша НКО