Как НКОшнику не бояться СМИ?

28.10.22Медиашкола НКО

Всегда страшно начинать общаться со СМИ. Издалека кажется, что это неприступная крепость, которая открывается только «своим». А главное, нужно иметь знакомства или деньги, чтобы о вас печатали в СМИ. Но это не так! Как говорится, «у страха глаза велики». 

Журналисты часто находятся в поиске тем для статей. А добрые дела, на фоне довольно негативной информационной повестки, сейчас в тренде и особо ценятся. Поэтому СМИ с удовольствием берут сюжеты про работу волонтеров и НКО. 

Сейчас людям хочется читать новости о том, как люди помогают людям, животным, природе. И некоммерческие организации делают очень много таких дел. Но просто не знают, как об этом рассказать. Поэтому о многих добрых делах не пишут, и о них не знают другие люди. А происходит это из-за отсутствия знаний, как работает медиа и пиар. 

Самое главное, при работе с информационным продвижением проекта или мероприятия – это качественно подготовить материалы для СМИ. В этом заключается большая часть успеха.


Для этого рекомендуем использовать следующие правила:  

1. Пресс-релиз должен быть оформлен по всем стандартам.

Во-первых, придумайте яркий и интересный заголовок. Во-вторых, после заголовка обязательно идет лид, где в нескольких предложениях коротко рассказано о мероприятии: когда, кто, что, где. В-третьих, не забывайте об основной части и цитате спикера или руководителя НКО. Подробнее о том, как должен выглядеть пресс-релиз, можно узнать в Медиашколе НКО. 

2. Фотографии всегда качественные, яркие и «живые» – хорошие ракурсы, четкие снимки.

3. Текст должен быть сухой, но информативный – не стоит вставлять смайлики и писать так, словно это не релиз, а художественное произведение. 

4. Оставляйте контакты для связи и прикрепляйте фотобанк. 

5. Не забывайте в 1-2 абзацах рассказать о своем НКО и основных его достижениях. 


Не бойтесь СМИ, лучше общайтесь с ними. Они хотят помочь вам и готовы рассказывать о ваших делах своей аудитории, просто еще не знают об этом. А ваша задача сделать так, чтобы медиа вас заметили и рассказали о тех добрых делах, что вы делаете. 


Маленький совет: дружите с журналистами! Поздравляйте с праздниками, отправляйте подарки и приглашения на свои мероприятия. Чем больше расположен к вам журналист, тем больше он будет писать о вас. А значит и больше человек узнают о том, чем занимается ваша НКО

Читайте также

20.10.22Медиашкола НКО

Как собрать 6 миллионов на социальный проект?

Подробнее
05.10.22Медиашкола НКО

104 ученика записались на курс «Финансовая азбука для НКО»

Подробнее
04.10.22Медиашкола НКО

Дебет и кредит на простом языке в новом курсе Медиашколы НКО

Подробнее
13.09.22Медиашкола НКО

Уже 162 ученика на курсе продвижение НКО в сети

Подробнее
06.09.22Медиашкола НКО

Старт курса по продвижению в соцсетях для НКО

Подробнее
31.08.22Медиашкола НКО

Лидеры социальных изменений из регионов появятся в СМИ и соцсетях

Подробнее
29.08.22Медиашкола НКО

Скоро откроются новые возможности для общественников

Подробнее
23.08.22Медиашкола НКО

200 общественников учатся делать визуал соцсетей

Подробнее
23.08.22Медиашкола НКО

200 общественников учатся делать визуал соцсетей

Подробнее
18.08.22Медиашкола НКО

50 общественников научились составлять контент-план

Подробнее
23.05.22Медиашкола НКО

Брянский молодёжный центр приглашает желающих на забег!

Подробнее