Как НКОшнику не бояться СМИ?

28.10.22Медиашкола НКО

Всегда страшно начинать общаться со СМИ. Издалека кажется, что это неприступная крепость, которая открывается только «своим». А главное, нужно иметь знакомства или деньги, чтобы о вас печатали в СМИ. Но это не так! Как говорится, «у страха глаза велики». 

Журналисты часто находятся в поиске тем для статей. А добрые дела, на фоне довольно негативной информационной повестки, сейчас в тренде и особо ценятся. Поэтому СМИ с удовольствием берут сюжеты про работу волонтеров и НКО. 

Сейчас людям хочется читать новости о том, как люди помогают людям, животным, природе. И некоммерческие организации делают очень много таких дел. Но просто не знают, как об этом рассказать. Поэтому о многих добрых делах не пишут, и о них не знают другие люди. А происходит это из-за отсутствия знаний, как работает медиа и пиар. 

Самое главное, при работе с информационным продвижением проекта или мероприятия – это качественно подготовить материалы для СМИ. В этом заключается большая часть успеха.


Для этого рекомендуем использовать следующие правила:  

1. Пресс-релиз должен быть оформлен по всем стандартам.

Во-первых, придумайте яркий и интересный заголовок. Во-вторых, после заголовка обязательно идет лид, где в нескольких предложениях коротко рассказано о мероприятии: когда, кто, что, где. В-третьих, не забывайте об основной части и цитате спикера или руководителя НКО. Подробнее о том, как должен выглядеть пресс-релиз, можно узнать в Медиашколе НКО. 

2. Фотографии всегда качественные, яркие и «живые» – хорошие ракурсы, четкие снимки.

3. Текст должен быть сухой, но информативный – не стоит вставлять смайлики и писать так, словно это не релиз, а художественное произведение. 

4. Оставляйте контакты для связи и прикрепляйте фотобанк. 

5. Не забывайте в 1-2 абзацах рассказать о своем НКО и основных его достижениях. 


Не бойтесь СМИ, лучше общайтесь с ними. Они хотят помочь вам и готовы рассказывать о ваших делах своей аудитории, просто еще не знают об этом. А ваша задача сделать так, чтобы медиа вас заметили и рассказали о тех добрых делах, что вы делаете. 


Маленький совет: дружите с журналистами! Поздравляйте с праздниками, отправляйте подарки и приглашения на свои мероприятия. Чем больше расположен к вам журналист, тем больше он будет писать о вас. А значит и больше человек узнают о том, чем занимается ваша НКО

Читайте также

19.04.23Медиашкола НКО

Лидер Медиашколы НКО Елена Иванова учит безопасности детей и учителей в Перми

Подробнее
04.04.23Медиашкола НКО

В Хабаровске специалистов научили помогать детям с множественными нарушениями развития

Подробнее
03.04.23Медиашкола НКО

Зинаида Селебинко выступила для участников проекта "Академия женского лидерства"

Подробнее
02.04.23Медиашкола НКО

Самые яркие из 533 общественников

Подробнее
31.03.23Медиашкола НКО

Волонтеры Красноярска сопровождают ветеранов ВОВ и инвалидов по делам и на прогулки

Подробнее
29.03.23Медиашкола НКО

Школьников Иркутской области и Читы научили понимать сверстников с аутизмом

Подробнее
28.03.23Медиашкола НКО

Лидер социальный изменений Жанна Полухина о Медиашколе НКО

Подробнее
27.03.23Медиашкола НКО

Ирина Чернова проводит межрегиональную реабилитационную смену для 30 ребят

Подробнее
26.03.23Медиашкола НКО

Алексея Паневина тепло приняли во Владимире

Подробнее
22.03.23Медиашкола НКО

В Хабаровском крае 53 ребенка остались дома благодаря общественникам

Подробнее
21.03.23Медиашкола НКО

Лидер Медиашколы Татьяна Васильева организовала благотворительную акцию для детей из паллиативного отделения

Подробнее
20.03.23Медиашкола НКО

Алексей Паневин на канале ОТР

Подробнее