Школьников Иркутской области и Читы научили понимать сверстников с аутизмом

29.03.23Медиашкола НКО


500 школьников из Иркутского области и Забайкалького края стали участниками уроков доброты – занятий по толерантному отношению к людям с аутизмом. Об этом 29 марта 2023 года рассказала Екатерина Родыгина, председатель адаптационно-педагогического центра «РАСсвет».


В школах поселков Луговой, Молодежный, Пивовариха (Иркутский район) и школы № 35 Читы проходят необычные уроки, на которых рассказываются об особенностях поведения людей с расстройствами аутистического спектра (РАС), о том, как общаться с ними, как им помочь. Для наглядности детям раздают брошюры с социальной историей о дружбе между двумя мальчиками, у одного из которых аутизм. Историю придумали и нарисовали в адаптационно-педагогическом центре «РАСсвет» специально для уроков доброты.


Педагоги приглашают школьников посетить ресурсные классы и пообщаться со сверстниками с аутизмом, поиграть вместе, подружиться. «Мы проводим уроки доброты в начальном и среднем звене. Ученики реагируют на информацию положительно, многие задают вопросы, рассказывают о своих знакомых детях, которые тоже ведут себя необычно. Главное послание уроков – мы все разные, и если кто-то отличается от тебя, выделяется своим поведением, не нужно бояться», ­ рассказала учитель-дефектолог школы поселка Молодежный, начальник экспертного отдела «АПЦ РАСсвет» Елена Михеева.


Ресурсный класс — это модель инклюзивного образования, которая позволяет детям с аутизмом и другими нарушениями развития учиться в обычной школе вместе со сверстниками, развивающимися типично. Основная цель – создать такие специальные образовательные условия для любого ученика с особенностями развития, чтобы он смог включиться в жизнь школе и учиться в своем темпе и в среде с наименьшими ограничениями.


«Первый ресурсный класс был открыт в Иркутской области в 2020 году для 8 детей с РАС. Сейчас работают 3 ресурсных класса и еще один открылся в этом году при помощи «АПЦ РАСсвет» в Чите. Всего в них обучается 20 детей. У каждого из них есть индивидуальная программа. Дети большую часть учебного дня проводят в своем классе, но посещают обычные уроки вместе со своими тьюторами, учатся наравне с другими школьниками», – уточнила Екатерина Родыгина.

Читайте также

19.04.23Медиашкола НКО

Лидер Медиашколы НКО Елена Иванова учит безопасности детей и учителей в Перми

Подробнее
04.04.23Медиашкола НКО

В Хабаровске специалистов научили помогать детям с множественными нарушениями развития

Подробнее
03.04.23Медиашкола НКО

Зинаида Селебинко выступила для участников проекта "Академия женского лидерства"

Подробнее
02.04.23Медиашкола НКО

Самые яркие из 533 общественников

Подробнее
31.03.23Медиашкола НКО

Волонтеры Красноярска сопровождают ветеранов ВОВ и инвалидов по делам и на прогулки

Подробнее
28.03.23Медиашкола НКО

Лидер социальный изменений Жанна Полухина о Медиашколе НКО

Подробнее
27.03.23Медиашкола НКО

Ирина Чернова проводит межрегиональную реабилитационную смену для 30 ребят

Подробнее
26.03.23Медиашкола НКО

Алексея Паневина тепло приняли во Владимире

Подробнее
22.03.23Медиашкола НКО

В Хабаровском крае 53 ребенка остались дома благодаря общественникам

Подробнее
21.03.23Медиашкола НКО

Лидер Медиашколы Татьяна Васильева организовала благотворительную акцию для детей из паллиативного отделения

Подробнее
20.03.23Медиашкола НКО

Алексей Паневин на канале ОТР

Подробнее
17.03.23Медиашкола НКО

На благотворительной ярмарке в Норильске собрали деньги на реабилитацию детей

Подробнее