163

НКО, бизнес и экопроблемы

Совместные экопроекты между бизнесом и некоммерческими организациями становятся все более популярными в современном мире. Такие коллаборации позволяют создавать устойчивые решения экологических проблем, которые остро стоят в нашем обществе. Как идеи экопартнерства воплощаются в жизнь, рассказываем на примере организаций, участвующих в проекте «Медиашколы НКО» «Лидеры социальных изменений 2.0».

«Сердечные крышечки»

Фото: АНО «ЭКОЛОКАТОР»

Новгородскому экопроекту Веры Кузьминой по сбору пластиковых крышек почти десять лет. Автономная некоммерческая организация «ЭКОЛОКАТОР» одна из первых в России начала уличный сбор пластиковых крышек. Для реализации экопроекта привлекли бизнес. Спонсором и партнером стала «Русская Медная Компания». Они разработали специальную форму контейнера для сбора пластиковых крышек в виде сердца. Сейчас 40 таких сердец установлены в Новгородской области. Позже география акции расширилась, и подобные контейнеры были установлены в Московской области, Уфе и Сланцах, а количество бизнес-партнеров акции выросло. Ими стали «Пятерочка» и «Магнит». В рамках программы в новгородских магазинах компаний установлены специальные боксы для сбора пластиковых крышек. Собранный пластик отправляется на переработку, а вырученные деньги идут на помощь детям с особенностями развития здоровья.

«Сейчас, когда у твоего НКО есть имя и масса наград, привлекать спонсоров и партнеров намного проще. А 12 лет назад я оббивала пороги, пыталась как-то показать, доказать, что экопроекты полезны не только для общества, но и для бизнеса. Теперь мы создаем всё новые проекты, проводим экосмены, которые пользуются большой популярностью», – рассказала Вера Кузьмина.

«Экосмены»

Фото: АНО «ЭКОЛОКАТОР»

Практически все проекты Веры Кузьминой связаны с экологией. Три года назад «ЭКОЛОКАТОР» организовал семейные экологические смены. Это семейная история, вид активного отдыха, организуемый для семей с детьми с целью пропаганды и популяризации экологических ценностей, экологически ответственного поведения и участия в природоохранных мероприятиях. Такие смены помогают сформировать у детей и их родителей экологическую грамотность, развивают у них любовь и уважение к природе, а также демонстрируют практические навыки и знания в области экологии.

Партнерами этого проекта стали местные компании: региональный оператор ТКО, компания Ecocity и торговые сети. Благодаря такой поддержке«ЭКОЛОКАТОРу»удалось провести пять крупных смен, численность каждой из которых составила от 140 до 250 человек. И уже в начале июня стартует новая экологическая смена в рамках программы «Регион молодых семей».

«Мастерская зеленого хозяйства»

Фото: БФ «Искусство быть рядом»

Руководитель благотворительного фонда «Искусство быть рядом» Светлана Шифрина в отличие от Веры Кузьминой только начинает привлекать в свой проект бизнес. Экопроект «Мастерская зеленого хозяйства» реализуется в тандеме с бизнесом и муниципальными парками Москвы. Проект, который выиграл грант, предполагает высадку зеленых насаждений на общественных территориях Москвы. Посадкой цветов и кустарников будут заниматься подростки с аутизмом, а вот рассаду предоставят московские компании и питомники. С одной стороны, этот проект позволяет оздоровить экосистему города, улучшить эстетику общественных территорий. С другой – развивать трудовые навыки у особенных детей и прививать им бережное отношение к природе.