33

Партнерство с местными СМИ: как привлечь внимание?

«Зачем ты так много внимания уделяешь продвижению в СМИ?» Этот вопрос постоянно задают Анастасии Федорчук, президенту МОО «Мамы Ялты». Как оказалось, даже сотрудники не понимали значимости партнёрства СМИ и НКО. А это невероятно важно! Почему? Рассказала эксперт «Медиашколы НКО» Анастасия Федорчук.

Фото: Из личного архива Анастасии Федорчук

Зачем дружить со СМИ?

В первую очередь, каждая организация должна определиться для себя, зачем ей нужно дружить со СМИ. Для одних — это прекрасный повод рассказать о своей организации, чтобы привлечь больше благополучателей. Для других – строить свою репутацию с прицелом на организации, работающие с вами вместе на благо города. Для третьих – это возможность найти партнёров или спонсоров. Но в любом случае СМИ – это наш друг, помощник и посредник в общении с аудиторией.

Когда мы поймем, с какой целью нам нужно взаимодействовать со СМИ, будет легче построить план, писать тексты для публикации, готовиться к видео/аудиоформату участия. Но, как мне кажется, очень важно уделить внимание изучению целевой аудитории СМИ, в которые вы обращаетесь. Каждый раз задавайте себе вопрос: «Для чего мне это нужно? Чтобы что?» Изучите, кто читает/смотрит ваше сообщение в СМИ, для развития каких проектов и каким образом будет оказано влияние на решение вашей проблемы.

Несомненно, здорово, если вы принимаете приглашение всех СМИ дать комментарий, сняться в ролике, пишете релизы и приглашаете журналистов, но рано или поздно есть риск почувствовать признаки выгорания и задать себе вопрос: «А зачем, собственно, я это делаю?» И когда вы четко понимаете цель, будет легче оценить результат.

Быть в контакте

Если вы определились с целью и точно знаете, чего хотите, то здесь уже есть несколько вариантов взаимодействия:

  • Познакомиться с журналистом, который отвечает за социальную повестку, или редактором лично. Помните, что СМИ важен инфоповод, хотя иногда и это необязательно, всё зависит от человека. Быть с ним в контакте. Предлагать свои идеи и соглашаться на их предложения. Если запланирована личная встреча, позаботиться заранее о комфорте журналиста и водителя (продумать место для парковки, например).
  • Научиться писать релизы и пост-релизы.
  • Вести соцсети, чтобы журналисты могли заранее почитать о вас и вашей НКО.
  • Следить за новостной повесткой. Будет ли ваша новость замеченной, если сейчас все обсуждают другое?
  • Иметь краткое портфолио для журналистов (чтобы быстро предоставить по запросу).
  • Для видеосюжетов продумать всё до мелочей: от глубокого смысла ваших слов до завитка волос, попадающего в кадр. Подготовиться на все сто процентов.
  • Научиться писать и говорить красиво и понятно. От этого зависит, пригласят ли вас еще. И пригласят ли куда-то еще помимо самих площадок СМИ.
  • Помнить, на кого рассчитан посыл. И в соответствии с этим подбирать фразы и метафоры.
  • Репутация – наше всё. От нее зависит доверие СМИ к вам.
  • Работать с командой организации, чтобы они транслировали ту же информацию, что и вы, если СМИ попросит их комментарий.
  • Если тема дискутабельна, дать журналисту спектр мнений, в том числе и экспертов вашей организации.
  • Иметь на примете несколько лояльных к вам благополучателей. С той же целью, что и для команды.
  • Не забывать, что за экраном – люди, которым интересны истории, эмоции, судьбы и ваша улыбка. Мало кому интересны факты и цифры, хотя такие слушатели тоже есть.
  • Собирать копилку историй, которые изменили жизни ваших благополучателей.
  • Быть искренним, эмоциональным, говорить правду.
  • Если текст печатный, всегда прикладывать ФИО автора фото/видео, предварительно взяв у автора и моделей согласие на публикацию (хотя бы в письменном виде).
  • Благодарить СМИ за информационную поддержку в соцсетях, например, благодарственными письмами.

Советы бывалого

  • Для себя – не забывать про статистику о проделанной работе, чтобы показать «до и после» определенному слушателю.
  • Собирать все ссылки на публикации в СМИ в одном месте. Это может пригодиться для участия в конкурсах.
  • Не рассчитывать, что все дорожки протопчутся легко и быстро. Общение со СМИ – это навык.

 «Дружба подобна сокровищнице: из нее невозможно почерпнуть больше, чем ты в неё вложил».

То же самое можно сказать и про взаимодействие со СМИ. СМИ – наш друг. А хорошие друзья заботятся друг о друге. Поэтому узнайте, что важно им, и определите для себя, что важно вам. И тогда вы точно получите результат, который ожидаете.