С 1 марта 2025 года для всех организаций, включая некоммерческие, вступили в силу новые требования к социальной рекламе в интернете. Теперь, помимо стандартной пометки «социальная реклама» и указания данных рекламодателя, необходимо получать специальный идентификатор (ERID) и передавать сведения в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Однако, как стало известно, Роскомнадзор пока не будет применять санкции за отсутствие маркировки.
Ранее НКО должны были лишь обозначать свою рекламу как социальную, теперь же на нее распространяются те же требования, что и на коммерческую рекламу:
- Обязательное получение идентификатора у операторов рекламных данных (ОРД).
- Передача информации о рекламе в государственный реестр.
- Ведение учета и отчетности по размещенной социальной рекламе.
Юрист Константин Воробьев направил запрос в Роскомнадзор, чтобы уточнить, предусмотрен ли переходный период. В ведомстве ответили, что меры административной ответственности пока не установлены.
До внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях (в частности, в пункты 15 и 16 статьи 14.3, которые касаются ответственности за нарушение рекламного законодательства), НКО не будут штрафовать.
«Некоммерческим организациям и их партнерам предоставили время, чтобы адаптироваться к изменениям и научиться работать по новым правилам», – поясняет юрист.
Как получить идентификатор ERID?
Чтобы соответствовать новым требованиям, НКО необходимо выбрать одного из семи операторов рекламных данных (ОРД), зарегистрированных в России. Их список доступен на сайте Роскомнадзора.
Хотя штрафов пока нет, юристы рекомендуют НКО не откладывать внедрение новой системы маркировки, так как в будущем могут быть введены санкции за нарушение правил распространения социальной рекламы.