В век всеобщей цифровизации и развития социальных сетей некоммерческие организации находят новые возможности для привлечения доноров и расширения своего влияния. Социальные сети предоставляют уникальные преимущества, такие как доступ к массовой аудитории, возможность создания сильного сообщества и укрепление связей с потенциальными донорами. В интервью с экспертом «Медиашколы НКО», директором Дома милосердия кузнеца Лобова Алексеем Васиковым поговорим о том, какие типы контента наиболее эффективны для привлечения внимания потенциальных доноров, как измерить эффективность кампаний и какие ошибки чаще всего допускают организации при работе с социальными сетями.
Какие преимущества предоставляют социальные сети для некоммерческих организаций в привлечении доноров?
– Аудиторией социальных сетей является 60% населения. И этот показатель растет. Каждого из них вы можете коснуться и пригласить стать донором. Уникальная ситуация, такого простого контакта с миллионами в мире еще не было.
Каждый, кому откликается ваше дело, может стать участником вашего сообщества и не терять вас из виду: добавился в друзья, подписался на уведомление, стал участником группы.
Каждым новым постом вы расширяете круг сообщества, укрепляете нейросеть отношений с прошлыми подписчиками.
Как только сообщество выросло, а связи окрепли, вы можете обращаться с просьбой о помощи. Открывать сборы, проводить акции и призывать к ежемесячной подписке. Итог – финансовая устойчивость организации, ресурсы для развития.
Какие типы контента наиболее эффективны для привлечения внимания потенциальных доноров в социальных сетях?
– Тип контента очень зависит от места размещения, от социальной сети. Из статистики: 80% смотрят короткие видеоклипы.
Популярность клипов заставляют меня думать об их подготовке. Разбавлять свои посты, собранные из текста и фото.
Если по содержанию, то больший отклик имеет контент, собранный по правилам сторителлинга. Когда вы о большом и общем рассказываете через историю и детали.
Какие платформы социальных сетей наиболее подходят для работы с некоммерческими организациями?
– Подходят все. Есть нюансы, которые формирует ваш целевой донор, привычный для вас стиль изложения, механика социальной сети.
Они важны, когда вы набрали обороты, когда от регулярно публикуемого контента нужно получить больше результата.
Если вы только начинаете и отрабатываете регулярность, рубрики постов, ищете свой стиль – выберите основную сеть и вспомогательные. В первой вы находитесь чаще, стараетесь ее почувствовать: смотрите общую ленту и ленту партнеров или конкурентов. Подмечаете, как зависит эффективность от времени выхода поста или типа содержания. Мониторите статистику.
В остальных можно пока дублировать свой материал. Станете большой рыбой в маленьком пруду – расширите пруд, т.е. сделаете основными уже два социальных ресурса.
Я ставку делаю на VK. Это новый облик Рунета. На это работает государство, бюджет VK, привлекаются лучшие умы, делается ставка на эксклюзивный контент.
Каким образом можно измерить эффективность кампаний по привлечению доноров через социальные сети?
– Так как мы говорим о донорах, то эффективность компании логично измерять в рублях, т.е. в сумме, которую вы получили за время проведения кампании. Если вы получили не только перевод, но и подписку, то сумму для отчета я умножаю на 12 – средний срок жизни подписки.
Какие ошибки чаще всего допускают организации при работе с социальными сетями в целях привлечения доноров и как их избежать?
– Социальные сети для сбора пожертвований моя команда Дома милосердия кузнеца Лобова стала использовать с 2022 года. И мы боялись озвучивать свои потребности, боялись регулярных ежемесячных сборов. Рассказывать о своей деятельности, о ресурсах, необходимых для ее осуществления, просить поддержки – нормально!
Мы сразу приняли политику открытой и честной благотворительности: собираем только на счет организации, никаких личных карт.
Отчет по использованию бюджета организации ежегодно публикуется на сайте.
Наш контент экологичен для донора. Это возможность присоединиться к доброму делу, личное желание. Никто нам ничего не должен и ничем не обязан.