69 1 мин

В Саратове требуют ресурсные классы для детей с аутизмом

В Саратовской области из 218 дошкольников с расстройством аутистического спектра (РАС) 197 посещают детские сады. Из 1132 школьников в возрасте от 7 до 17 лет 598 учатся в начальных классах, 319 — в средней школе, а трое продолжают обучение в старших классах. Эти данные были озвучены на заседании Совета по делам инвалидов при правительстве региона в ноябре 2024 года.

Директор Фонда социальной поддержки семьи и детства «Океан» Наталья Коваценко, которая уже 10 лет занимается реабилитацией людей с РАС, подчеркнула важность создания ресурсных классов на базе общеобразовательных школ.

  • «Конечно, удобнее отвести ребёнка в школу по месту жительства (общеобразовательную школу), как правило, расположенную недалеко от дома, чем добираться до неё на транспорте или даже на своей машине. Необходимо отметить, что учителя таких школ должны быть готовы ко встрече с ребенком с расстройствами аутистического спектра. Знать и уметь применять основные методы работы с такими детьми. А этому нужно учиться», — подчеркнула Коваценко.

По её словам, учителя должны обладать навыками работы с детьми с аутизмом, а преемственность между медицинской, социальной и образовательной реабилитацией играет ключевую роль.

Количество детей с инвалидностью, включая РАС, в регионе продолжает расти. Уже сейчас в общеобразовательных школах обучается больше детей с РАС, чем в адаптированных школах, которые раньше назывались коррекционными.

Однако, как отметила Коваценко, ответственность за выбор подходящей образовательной программы лежит на родителях. Ошибочный маршрут может стать непосильным для ребёнка.

Фонд «Океан» продолжает продвигать идеи инклюзивного образования и поддержку для семей, воспитывающих детей с РАС, с акцентом на создание комфортной образовательной среды.

Дарья Тонконог