221 1 мин

В Жуковском создали уникальную двухступенчатую подготовку к школе для детей с аутизмом

16 будущих первоклассников с аутизмом прошли подготовку от индивидуальных занятий с педагогом до полноценного нулевого класса из восьми учеников на АНО «Центр раннего развития детей с аутизмом «Подсолнухи». Благодаря этому проекту, созданному при поддержке президентских грантов, дети научились читать, писать, освоили счет и приобрели базовые знания об окружающем мире.

«Ребята у нас с серьезными нарушениями развития, аутизмом, – говорит Наталия Великовская, директор АНО «Центр Подсолнухи», – для того, чтобы усадить такого дошкольника за парту, нужно создать много условий. Это и специально подготовленные кабинеты, много визуальной поддержки, опытные педагоги, тьюторы. И поскольку у детей есть масса поведенческих особенностей, без помощи супервизора не обходится ни один наш проект, тем более такой масштабный».

За 9 месяцев команда педагогов и специалистов центра провела 360 часов групповых занятий и более ста часов индивидуальных сессий. Результаты впечатляют: все дети улучшили навыки поведения в группе, а старшие ребята обрели полноценное учебное поведение. В итоге, восемь детей успешно перешли в первый класс, а еще восемь продолжают готовиться к школе на старшей ступени.

Новый учебный год начался с пополнения — 16 новых детей уже приняли в центр. Проект «Дети с ментальной инвалидностью: подготовка к школе» продлится до конца учебного года, помогая детям с аутизмом подготовиться к школе и приобрести уверенные навыки для успешного обучения.

Дарья Тонконог