85 2 мин

Волонтёры со знанием: в Нижнем Новгороде запустили региональное отделение движения «Педагоги-волонтёры»

Как дать школьнику второй шанс на хорошие оценки и уверенность в будущем? Ответ на этот вопрос знают участники форума «Хочу и учу!», который прошёл 19 июля в Нижнем Новгороде. На площадке регионального центра развития компетенций «КУПНО.Старт» собрались более 60 участников — учителя, студенты, преподаватели вузов и СПО, репетиторы и добровольцы. Их объединяет одно: готовность делиться своими знаниями с детьми, которым сейчас особенно нужна поддержка.

Организаторы форума — общественная организация «Профи-центр» и всероссийское движение «Педагоги-волонтёры». Поддержали проект Фонд президентских грантов, Корпоративный университет Правительства Нижегородской области, АНО «Экологичное мышление» и Форум классных руководителей.

Главное событие форума — старт нижегородского отделения

«Летний форум для педагогов в Нижнем Новгороде — это знаковое событие для нашего движения. Здесь сложился сильный пул волонтёров: от опытных школьных учителей до “серебряных” наставников. Поэтому очная встреча стала не только площадкой для обмена опытом, но и дала мощный импульс для старта. Начало положено замечательное и вдохновляющее!», — рассказала директор НКО «Профи-центр», руководитель движения «Педагоги-волонтёры» Елена Сорокина.

Напомним, такие региональные отделения запускаются сразу в 10 регионах России в рамках проекта «Старт в будущее». Его цель — масштабировать систему тьюторского сопровождения и дать возможность большему числу детей получить бесплатную помощь от педагогов-волонтёров.

Что дальше?

Форум стал точкой входа в большую системную работу. Участники подписали соглашения о сотрудничестве с АНО «Волонтёрский центр Нижегородской области» и благотворительным фондом «Алиса». Были обсуждены планы с региональным министерством молодёжной политики и педагогическим университетом. Экспертную программу провели депутаты Госдумы, послы форума классных руководителей, руководители НКО и экоактивисты.

Темы — серьёзные: как поддерживать детей в трудной жизненной ситуации, как вовлекать педагогов в добровольчество, как сделать так, чтобы система помощи действительно работала.

«Наша цель — чтобы ребёнок не остался один со своей учебной проблемой. И чтобы педагог знал: его знания — это ресурс, который может изменить чью-то судьбу», — сказала Екатерина Данилина, амбассадор движения.

Дарья Тонконог