Оксана Артемова

НКО России назвали три основных способа сбора пожертвований

Агентство социальной информации опубликовало итоги всероссийского опроса руководителей НКО, который в конце 2023 года провёл Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.

93 % участников исследования заявили, что работают в цифре. Этот показатель на восемь пунктов больше значения 2021 года. У большинства опрошенных есть официальный сайт и страницы в социальных сетях. Среди последних всё большую популярность приобретает Telegram: если в 2021 году им пользовались 3 % респондентов, то в 2023 году – уже 26 %.  

57% НКО пользуются официальным сайтом для коммуникации с донорами, благополучателями и партнёрами. Распространённым средством общения стали видеотрансляции на сайте и соцсетях. Ими пользуются 27% опрошенных организаций.

В числе цифровых технологий НКО применяют облачные сервисы, цифровые платформы, CRM-системы. А пожертвования чаще всего собирают с помощью социальных сетей, кнопки на сайте или рассылки по электронной почте.

Примерно четверть НКО используют в своей работе сторонние цифровые площадки: тематические базы данных, сообщества, интернет-издания. При этом интерес к рекламе у некоммерческих организаций остаётся на низком уровне – рекламные объявления публикуют только 7 % участников опроса.

Внутри организации НКО общаются с помощью соцсетей, электронного офиса с электронным документооборотом, платформ Zoom или Webinar.

На основе данных опроса эксперты разработали индекс базовых цифровых компетенций НКО. В лидеры вышли благотворительные фонды и НКО, оказывающие социальные услуги. Отмечается, что чем организация больше, тем выше её цифровые компетенции.

В цифровых аутсайдерах оказались религиозные НКО, организации, решающие жилищные вопросы, и общественники, которые не входят в реестр социально ориентированных.

Всероссийский опрос руководителей НКО провели в октябре-декабре 2023 года. Исследование охватило 975 организаций.