Мария Слободчикова

Скроллим, лайкаем, комментим. Соцсети России 2024: кто в тренде, а кто на вылет?

Сегодня прошел Brand Analytics Forum 2024, где говорили про аналитику соцмедиа для государства. Коммуникационное агентство Breaking Trends стало информационным партнёром форума.

Основатель «Медиашколы НКО» Юлия Загитова стала спикером панельной дискуссии «Применение аналитики в продвижении государственной повестки через современные медиаканалы».

Где ваши подписчики?

Компания Brand Analytics на форуме представила свежий отчёт о состоянии соцсетей в России, где «ВКонтакте» бьёт рекорды, а Instagram, несмотря на запреты, удерживает второе место. Telegram на подъёме, YouTube — под вопросом.

В цифрах это выглядит так:

  • «ВКонтакте» продолжает лидировать с 24,9 млн активных пользователей;
  • Instagram*, несмотря на юридические ограничения, занимает второе место с 17,3 млн;
  • Telegram на третьем месте с 15,7 млн.

YouTube с 8,1 млн и Facebook* с 1,2 млн демонстрируют более низкую активность, при этом Rutube и Дзен показывают относительно скромные показатели по количеству авторов.

Кто останется на плаву, а кого заберёт воронка цифрового забвения? Покажет время.

Хочу много смс и нормальный контент!

Разберём самых активных и заметных игроков на площадке социальных медиа. Telegram раздаёт сообщения как конфеты — 1 266 млн. «ВКонтакте» держит марку — 380 млн, «Одноклассники» — 68 млн. А «старички» Facebook* и YouTube… Так и живём.

А как выглядит гендер в соцсетях?

YouTube остаётся популярным среди мужчин — 62,8%, в то время как платформы Facebook*, Instagram* и «ВКонтакте» привлекают преимущественно женскую аудиторию.

Хештеги, селфи и тренды: что нравится цифровым бабушкам и дедушкам?

Если ваши родители активнее вас лайкают и репостят — значит, они уже освоили «ВКонтакте» или Facebook*. 

Наибольшая активность в соцсетях приходится на возрастную категорию 45-54 лет на Facebook и 35-44 года на «ВКонтакте».

YouTube — будущее или прошлое российского видеоконтента?

Сплетни и домыслы вокруг потенциальной блокировки YouTube в России — одна из популярных тем для обсуждения. Несмотря на это, текущая позиция министра цифрового развития говорит об отсутствии угрозы для платформы. 

Будет ли YouTube продолжать радовать нас роликами или пора ставить точку в этой цифровой эпопее? 

Посты, репосты, мемы — навсегда?

Сегодня ты в тренде, завтра — в архиве. Но при любом раскладе соцсети продолжают оставаться значимой частью жизни граждан, хотя и подвергаются постоянным изменениям. 

Что будет диктовать моду на контент и какие платформы стоит «держать в закладках» — вопросы, на которые ответит только время.

*принадлежат Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.