В Ижевске состоялась конференция, посвящённая вопросам образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Мероприятие организовано по запросу информационно-методического центра «Альтернатива» и объединило более 20 специалистов детских садов и школ города.
Организатором выступило региональное движение в поддержку людей с синдромом Дауна и их семей «Солнечный мир». Его специалисты совместно с коллегами из Центра возможностей и развития «Открытая дверь» делились накопленным опытом работы с детьми с ментальными нарушениями. Сегодня центр успешно помогает не только детям с синдромом Дауна, но и детям с РАС.
«У нас есть практический опыт работы с детьми с ментальными нарушениями, в том числе с расстройством аутистического спектра. Специалисты обучаются, нарабатывают опыт, и важно его систематизировать и передавать. Потому что число детей, которые приходят не только в коррекционные, но и в общеобразовательные учреждения, только растёт», – рассказала председатель РОД «Солнечный мир. Синдром Дауна» Ксения Кровко.
На конференции выступили специалисты центра «Открытая дверь», организации содействия образованию и социализации людей с аутизмом «Радея» и развивающего центра «Слушарики».
Участники получили практические рекомендации и подходы, доказавшие свою эффективность в работе с детьми с РАС:
- Как создать комфортную среду для таких детей.
- Методы взаимодействия в образовательной среде.
- Приёмы для включения детей в общеобразовательные учреждения.
Конференция объединила родительские и общественные организации, что стало важным шагом для выработки совместного подхода к обучению и поддержке детей с ментальными нарушениями.
«Мы не единственные в Удмуртии, кто занимается данной категорией детей, и нам было важно объединиться и пригласить на мероприятие наших коллег из дружественных НКО», – добавила Ксения Кровко.
Проведение подобных мероприятий – это не только обмен опытом, но и важный вклад в развитие инклюзивного образования. Участники конференции отметили, что число детей с РАС в образовательных учреждениях продолжает расти, и сегодня особенно важно обеспечить для них комфортную и поддерживающую среду.