Как бизнес может поддерживать социальные инициативы и какие форматы корпоративного волонтерства наиболее эффективны? Эти и другие вопросы обсудили участники заседания Национального совета по корпоративному волонтерству, которое прошло 13 февраля в Общественной палате РФ.
Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по экономике и трудовым отношениям Вадим Ковалев отметил, что корпоративное волонтерство стало важным инструментом для компаний, стремящихся повысить свою социальную значимость и вовлеченность сотрудников в общественные инициативы.
«В период экономической турбулентности бизнес ищет новые, проверенные форматы, которые помогают не только повышать эффективность, но и решать социальные задачи. Корпоративное волонтерство — именно такой инструмент. За 10 лет работы Национального совета по корпоративному волонтерству темы наших встреч эволюционировали: от отдельных успешных кейсов до обсуждения комплексных корпоративных стратегий», — подчеркнул он.
Совет создает новые возможности для вовлечения сотрудников российских компаний в добровольческую деятельность, что не только приносит пользу обществу, но и формирует позитивный имидж работодателей.
Одним из примеров корпоративного волонтерства стала экологическая катастрофа в Анапе, где на побережье Черного моря произошел разлив мазута.
«Мы, наверное, первыми поняли масштаб бедствия и призвали сотрудников компаний помочь. Я очень горжусь нашими волонтерами и считаю, что 10 лет работы не прошли зря», — отметила председатель Национального совета по корпоративному волонтерству Ирина Жукова.
По ее словам, корпоративные волонтеры первыми откликнулись на призыв о помощи, организовав центры очистки побережья и систематизировав работу добровольцев.
Алиса Андреева, председатель Южного совета по корпоративному волонтерству, рассказала о том, как была организована работа:
- территория была разделена на секторы, за каждым из которых закрепили ответственного координатора;
- волонтеры проходили инструктаж и обеспечивались средствами индивидуальной защиты;
- решался вопрос мотивации добровольцев — отпуск, отгулы или другие формы поощрения.
«Для такого рода инициатив важно выстраивать коммуникацию с бизнесом. Компании, работающие в регионе, должны понимать, что без их поддержки справиться с экологическими вызовами будет невозможно», — добавила она.
В ходе заседания Ирина Жукова также представила проект концепции содействия развитию добровольческой деятельности в России до 2030 года.
Среди ключевых ожидаемых результатов:
- рост числа граждан и организаций, вовлеченных в волонтерскую деятельность;
- повышение эффективности и системности корпоративного волонтерства;
- развитие культуры добровольчества и мотивационных механизмов.
Заместитель председателя НСКВ Елена Крючкова представила участникам программу «Комбинат добра», направленную на развитие корпоративного волонтерства через:
- формирование бренда социально ответственного работодателя;
- повышение лояльности сотрудников к компании;
- развитие территорий через экологические и социальные проекты.
Участники встречи также обсудили:
- новые форматы корпоративного добровольчества на природных территориях;
- запуск представительства НСКВ в Хакасии;
- подготовку к Невскому международному экологическому конгрессу, который пройдет 22–23 мая в Таврическом дворце Санкт-Петербурга.
Национальный совет по корпоративному волонтерству продолжит работу по развитию добровольческих инициатив и выстраиванию эффективного взаимодействия бизнеса и общества.