В преддверии Международного дня глухих АНО «Я тебя слышу» при поддержке Национальной Медиа Группы и Института Развития Интернета запустили масштабную информационную кампанию «Спасём ОСлух!». Её цель — рассказать обществу о проблемах слуха и научить бережно относиться к своему «ослуху» — так авторы проекта назвали слуховой аппарат каждого человека.
В России проживает 13 миллионов человек с нарушением слуха — это 9% от всего населения страны. По данным исследования, проведённого НКО «Я тебя слышу» и исследовательским центром «Позиция», больше половины опрошенных (52%) считают эту цифру шокирующей. И это не удивительно: проблема действительно глобальная, и если не предпринимать никаких мер, то к 2050 году количество людей с нарушениями слуха в мире может вырасти до 2,5 миллиардов.
Чтобы привлечь внимание к проблеме и сделать её обсуждение более доступным, НКО «Я тебя слышу» придумала необычный образ — ослуху. Это фантазийное животное символизирует слух каждого человека, который мы, сами того не замечая, можем ухудшать громкой музыкой, стрессом или неправильным образом жизни.
«Всё, что делает каждый из нас, влияет на жизнь нашей ослухи. Курим — ослуха страдает, слушаем громко музыку — ей больно. А если бережём её, то и она нас благодарит хорошим слухом и здоровьем», — поясняют в НКО.
На каналах Национальной Медиа Группы запущен анимированный ролик с ослухой. В лёгкой игровой форме персонаж рассказывает о том, как важно следить за своим слухом и что нужно делать, чтобы избежать его повреждений. В конце видео зрителям предлагается перейти на специальный лэндинг, где можно узнать больше о том, как сохранить слух здоровым. А чтобы информация стала ещё более доступной, ролики сопровождаются QR-кодами, ведущими на сайт кампании.
Проект поддержали такие гиганты, как «Яндекс», ВК, «Авито», OZON, IVI и другие платформы, которые разместили баннеры социальной рекламы. Теперь баннеры с ослухой можно увидеть и на 2ГИС, и на Apteka.ru, и даже в «Яппи» — кампания охватывает самые разные площадки, чтобы донести своё послание до максимального числа пользователей.
Телеканал «78», входящий в состав НМГ, подготовил специальные выпуски. 27 сентября, накануне Международного дня глухих, весь день логотип канала будет переведён на русский жестовый язык, чтобы привлечь внимание зрителей к теме слабослышащих. А вечером зрителей ждёт особый выпуск новостей с сурдопереводом, а также интервью с экспертами АНО «Я тебя слышу».
«Это не просто ролик или баннер. Это реальная помощь и поддержка, возможность узнать, как каждый из нас может помочь себе и другим. Нам важно не просто привлечь внимание к проблеме, но и предложить решение», — добавляют организаторы кампании.
Проект «Спасём ОСлух!» был поддержан грантом Международной Премии #МЫВМЕСТЕ и стал победителем конкурса на бесплатное размещение социальной рекламы в Интернете. Не забудьте заглянуть на сайт проекта и проверить свой слух — ведь здоровье наших ослух зависит только от нас!