Эксперты iConText Group провели исследование «Маркетинг и управление в НКО: стратегии, технологии и пути развития», чтобы понять, какие подходы и инструменты используют некоммерческие организации для продвижения своих брендов и социальных инициатив. Опрос охватил 100 НКО и благотворительных фондов из Москвы и регионов России.
Ключевые выводы исследования
Большинство НКО не имеют четкой маркетинговой стратегии
- 40% признались, что у них недостаточно знаний для ее разработки.
- 38% хотят создать стратегию и уверены, что знают, как это сделать.
- Только 22% уже имеют действующую маркетинговую стратегию.
- Никто из опрошенных не считает стратегию ненужной.
Каналы продвижения: что хотят внедрять НКО?
- 51% хотят использовать платную рекламу, но не делают этого, вероятно, из-за бюджета.
- 43% хотят активнее развивать SEO-продвижение.
- 24% планируют проводить собственные мероприятия, но сталкиваются с нехваткой ресурсов.
- 12% хотят усилить присутствие в соцсетях и расширить платформы для взаимодействия.
- 1% не видит необходимости в продвижении.
Основные проблемы в работе со СМИ
- 46% сталкиваются с низкой заинтересованностью журналистов и общества.
- 43% ограничены в ресурсах для реализации PR-кампаний.
- 36% ведут PR-активности, но без четкой стратегии.
- 33% испытывают недостаток опыта и сложности с измерением эффективности.
- 32% не могут наладить контакты с журналистами.
- 12% не видят проблем в работе со СМИ.
- 4% указали на уникальные сложности:
- отсутствие PR-специалиста в команде,
- сложность выхода в крупные СМИ,
- ограниченность взаимодействия только с печатными изданиями.
Почему это важно?
Маркетинговая стратегия и грамотное продвижение — важнейшие инструменты для устойчивого развития НКО. Без них трудно привлекать доноров, освещать проекты в СМИ и получать поддержку общества.
С полным исследованием можно ознакомиться по ссылке.