51 1 мин

Только 22% НКО имеют действующую маркетинговую стратегию — исследование

Эксперты iConText Group провели исследование «Маркетинг и управление в НКО: стратегии, технологии и пути развития», чтобы понять, какие подходы и инструменты используют некоммерческие организации для продвижения своих брендов и социальных инициатив. Опрос охватил 100 НКО и благотворительных фондов из Москвы и регионов России.

Ключевые выводы исследования

Большинство НКО не имеют четкой маркетинговой стратегии

  • 40% признались, что у них недостаточно знаний для ее разработки.
  • 38% хотят создать стратегию и уверены, что знают, как это сделать.
  • Только 22% уже имеют действующую маркетинговую стратегию.
  • Никто из опрошенных не считает стратегию ненужной.

Каналы продвижения: что хотят внедрять НКО?

  • 51% хотят использовать платную рекламу, но не делают этого, вероятно, из-за бюджета.
  • 43% хотят активнее развивать SEO-продвижение.
  • 24% планируют проводить собственные мероприятия, но сталкиваются с нехваткой ресурсов.
  • 12% хотят усилить присутствие в соцсетях и расширить платформы для взаимодействия.
  • 1% не видит необходимости в продвижении.

Основные проблемы в работе со СМИ

  • 46% сталкиваются с низкой заинтересованностью журналистов и общества.
  • 43% ограничены в ресурсах для реализации PR-кампаний.
  • 36% ведут PR-активности, но без четкой стратегии.
  • 33% испытывают недостаток опыта и сложности с измерением эффективности.
  • 32% не могут наладить контакты с журналистами.
  • 12% не видят проблем в работе со СМИ.
  • 4% указали на уникальные сложности:
    • отсутствие PR-специалиста в команде,
    • сложность выхода в крупные СМИ,
    • ограниченность взаимодействия только с печатными изданиями.

Почему это важно?

Маркетинговая стратегия и грамотное продвижение — важнейшие инструменты для устойчивого развития НКО. Без них трудно привлекать доноров, освещать проекты в СМИ и получать поддержку общества.

С полным исследованием можно ознакомиться по ссылке.

Дарья Тонконог