71

Яндекс подвёл первые итоги работы программы «Витрина для НКО»

Яндекс подвёл первые итоги работы программы «Витрина для НКО». Она позволяет некоммерческим организациям на льготных условиях размещать свои товары на Яндекс Маркете, чтобы привлечь дополнительные средства на развитие благотворительных проектов.
Первые товары от НКО появились в специальном разделе Яндекс Маркета осенью 2023 года. Тогда пользователям было доступно менее 200 наименований товаров. Сейчас их 437 — это игрушки, одежда, аксессуары, посуда и другие товары для дома, которые приятно купить себе или в подарок.
Самые популярные у покупателей товары от некоммерческих организаций — сумки-шоперы с принтами и открытки от фонда «Антон тут рядом», а также подставка для телефона в виде котика и ночники от «Артели Блаженных».
На старте проекта его партнёрами были десять фондов. Сейчас свои товары на Маркете выставляют 43 некоммерческие организации из 15 регионов страны, от Смоленской области до Хабаровского края.

«У нашей команды восемь инклюзивных мастерских в Санкт-Петербурге. Они — своего рода мини-заводы по производству простых вещей, от керамических цветочных горшков до деревянных подставок для телефонов. Эти вещи делают ребята с ментальными особенностями. В наших мастерских они работают под руководством опытных керамистов, столяров, швей и дизайнеров и со временем тоже становятся профессионалами», — говорит Аня Иванова из проекта «Простые вещи».

У каждой организации, сотрудничающей с «Витриной для НКО», свой профиль помощи. Например, проект «Чистые ключи», который продаёт на Маркете свечи из пчелиного воска, основал в Смоленской области социальную деревню, где живут и работают люди с ментальными особенностями. Центр «Вера Надежда Любовь» из Тольятти организует занятия для детей с ДЦП и заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Его товары — разнообразные изделия из керамики. А Нижегородский женский кризисный центр выставляет на «Витрине» хлопковые футболки с принтами.
«Витрина для НКО» — одна из программ фонда Яндекса «Помощь рядом». Чтобы стать её участником, некоммерческим организациям нужно дождаться нового набора в программу, оставить заявку на сайте и пройти верификацию.