Редакция

Как НКО привлечь, удержать и заинтересовать волонтеров?

Для некоммерческих организаций важно не только собрать вокруг себя как можно больше волонтеров, но и умело управлять ими. Какие методики и подходы помогут не только привлечь, но и удержать заинтересованных людей, разбираемся с Татьяной Кокориной, заместителем директора Благотворительного фонда социальной поддержки населения «Кристалл».

Ясная миссия и цели

Добровольцы склонны присоединяться к организациям, у которых есть ясная и значимая причина существования. Четкая миссия и цели, которые ясно определены и постоянно пропагандируются помогут привлечь волонтеров, которые сочтут, что их цели и задачи совпадают с теми, которые реализует НКО.

При этом, чтобы увеличить количество своих сторонников, можно пользоваться несколькими инструментами. Первый – это использование социальных сетей.

«Многие потенциальные волонтеры проводят время в интернете, и через платформы «ВКонтакте», портал «Добро.ру» можно не только распространять информацию о вашей организации, но и вовлекать аудиторию с помощью интерактивного контента. Создание видеороликов о деятельности, проведение онлайн-встреч с уже действующими волонтерами и организация вебинаров может значительно повысить интерес к волонтерству», – считает Кокорина.

Помогут привлечь волонтеров информационные мероприятия в учебных заведениях и размещение информационных стендов в общественных местах. А сотрудничество с другими некоммерческими организациями и корпоративным сектором не только расширят базу потенциальных волонтеров, но и создадут дополнительные ресурсы и возможности для проведения совместных проектов, отмечает эксперт.

Объединение волонтеров

Важно не только привлечь волонтеров, но и удержать их в организации, создавая мотивирующую для них среду.

«Людям надо чувствовать, что их вклад ценен, а работа приносит реальные результаты. Регулярное признание их усилий, предоставление возможности для обучения и карьерного роста внутри организации могут значительно повысить уровень удержания волонтеров. Важна также система поощрения и вознаграждения волонтёров. Это помогает повысить мотивацию, развить приверженность и создать атмосферу уважения», – отмечает Кокорина.

По мнению эксперта, в среде волонтёров часто возникают конфликты, и важно научиться их грамотно разрешать. Проактивное общение, медиация, ясные правила и внимание к индивидуальным потребностям волонтеров помогают эффективно решать конфликты.

Открытость и коммуникация

Чтобы создать интересные и разнообразные задания для волонтеров, необходимо учитывать их интересы и навыки, предлагать разнообразные виды деятельности и обеспечивать им развитие и обучение. В результате такого подхода будет создано устойчивое и сильное волонтерское сообщество, способное эффективно помогать организации достигать своих целей, считает Кокорина.

Совместное планирование, эффективная обратная связь, программы обучения и возможности для профессионального и личного развития, создание ответственных ролей, проведение регулярных встреч позволяют объединять волонтеров вокруг общей миссии.

Мотивация и вознаграждение

«Волонтёры часто трудятся без финансового вознаграждения, но это не значит, что их вклад не должен быть отмечен. Поощрения могут быть разнообразными и не обязательно требуют значительных финансовых вложений. Ценится любое внимание: от благодарственных писем и сертификатов до приглашений на специальные мероприятия или предоставления возможностей для профессионального развития. Система вознаграждения помогает волонтёрам чувствовать свою важность для организации и видеть конкретные результаты своей работы. Она создаёт атмосферу уважения и взаимоподдержки, в которой люди стремятся вносить вклад и реализовывать проекты на благо общества», – считает Кокорина.