Оксана Артемова

Как удержать благотворителей: советы лидеров НКО

Пожертвования – основная статья дохода для большинства некоммерческих организаций после грантов и оказания коммерческих услуг. Доноров найти сложно и ещё сложнее сделать их своими постоянными партнёрами, в связи с чем благотворительные отчисления становятся крайне нерегулярными и трудно предсказуемыми. Чтобы удержать ваших дарителей и сформировать их устойчивую базу, рекомендуем воспользоваться советами «Медиашколы НКО».

1.  Некоммерческой организации нужна хорошая прозрачная отчётность, благодаря которой будет видно, куда идут деньги, как используются пожертвования и какие результаты они приносят. Также можно отправлять донорам письма и электронные уведомления с информацией о новостях и важных событиях НКО.

2.  Рассказывайте о своих благотворителях публично и благодарите их за помощь. Необязательно освещать это в СМИ, достаточно будет поста в соцсетях. И вы обязательно увидите отклик ваших партнёров – им будет приятно.

3.  Поддерживайте с дарителями регулярную живую связь: встречайтесь, общайтесь, делитесь новостями и знакомьте их со своими подопечными.

«Нам помогает сеть пиццерий «Пиццман и Калачёв». Мы попросили организовать нам встречу с их маркетинговой службой, взяли наших детей из коммуникативной группы с расстройством аутистического спектра, в сопровождении тьюторов пришли к ним в гости и подарили поделки, сделанные нашими детьми. Они увидели нас вживую, а не только картинки из интернета, и получили обратную связь от детей – такой замечательный энергообмен. В нашем случае он очень хорошо сработал», – рассказала Светлана Котлярова, учредитель и руководитель «Центра «Сияние чистого разума» (г. Стерлитамак).

4. Предлагайте разнообразные способы пожертвований. Мотивируйте доноров использовать различные каналы для перечисления средств, такие как онлайн-формы, смс, банковские переводы, платёжные терминалы и т.д.

5.  Можно приглашать медийных личностей в НКО и рассказывать им о своей работе наглядно. Например, центр «Сияние чистого разума» организует «Час со звездой», в рамках которого депутаты и предприниматели проводят с детьми живой урок, а специалисты объясняют им, что такое расстройство аутистического спектра и как его распознать.

6.  Регулярно проводите кампании по привлечению новых доноров: разрабатывайте интересные и привлекательные предложения, акции и мероприятия, которые могут заинтересовать потенциальных жертвователей.

7.  Вовлекайте доноров в деятельность организации: приглашайте их на мероприятия, встречи, семинары и другие активности, чтобы они могли лучше понять вашу работу и почувствовать свою причастность.

8.  Создайте сообщество доноров. Организуйте мероприятия, форумы, чаты или группы в социальных сетях, чтобы благотворители могли общаться, делиться опытом и поддерживать друг друга.

9.  Сделать на сайте или в соцсетях НКО возможность подключить ежемесячный фиксированный платёж, который будет списываться с карты жертвователя автоматически каждый месяц. Для многих это удобный инструмент, так как люди в будничной суете часто просто забывают помочь тому, кому хотели.

10.  Чаще публикуйте истории людей, которым помогла ваша организация. Так ваши подписчики будут видеть, что вы занимаетесь действительно полезным для общества делом, и их деньги идут на благие цели. Плюс здесь подключается человеческая эмпатия: подписчики знакомятся с вашими подопечными, узнают их поближе, проникаются к ним симпатией и охотнее жертвуют деньги в помощь нуждающимся, так как видят эффект от вложенных средств. Они начинают с интересом следить за судьбой людей, которым помогают, и остаются с вами надолго.

11.  Оставайтесь в поле зрения. Постоянное присутствие в социальных сетях и СМИ очень важно – так вы создаёте чёткое представление о вашей деятельности и показываете людям, на что тратятся их пожертвования.

Заключение

Независимо от выбранной вами формы взаимодействия с вашими донорами, важнейшим инструментом их удержания остаётся живая коммуникация и регулярная обратная связь. Люди должны видеть и понимать, на что они отдают свои деньги, кому и как вы помогаете на эти средства. Не менее важны живые встречи и офлайн-общение с вашими партнёрами. Так вы сможете лучше познакомить их со своей деятельностью и получить от них рекомендации по улучшению своей работы в плане взаимодействия с аудиторией.