Оксана Артемова

Как оценить эффективность соцсетей: разбираемся в показателях и аналитике

Важно не только регулярно вести социальные сети, но и анализировать «отдачу» ваших публикаций – насколько они интересны аудитории? Также необходимо следить за динамикой показателей эффективности ваших социальных сетей со временем. Это поможет лучше подстроиться под запросы ваших читателей.

«К моему величайшему удивлению (факты – вещь упрямая!), у людей, пишущих и работающих в одной тематике, могут «заходить» абсолютно разные форматы подачи материала. У кого-то опросы «залетают», а у кого-то – нет. Такая же картина с короткими видео или сторис. Кто-то пишет длинные экспертные посты и их с удовольствием дочитывают до конца, даже делятся ими, а у кого-то их пролистывают и не читают вообще», – прокомментировала Наталья Котова, пиар-специалист «Медиашколы НКО».

Эффективность ведения социальных сетей оценивается по специальным метрикам – показателям, которые помогают определить активность аудитории на ваших страничках. Называем основные из них:

  • охваты – количество людей, которые увидели вашу публикацию;
  • вовлечённость – показывает, как часто пользователи взаимодействуют с вашим контентом;
  • ROI – помогает анализировать, какую прибыль вы получаете от инвестиций в SMM.

Нужно отслеживать метрики в динамике и понимать, как они меняются в зависимости от контента. Особенно важно контролировать ROI, так как соцсети должны формировать бренд, а вложенные в них средства – работать и давать отдачу. Если вовлечённость ниже 0,5%, то всё плохо. Охваты, в среднем, должны быть выше 5-7%. ROI нужно определять, исходя из ниши.

Если ваши социальные сети совсем не привлекают новую аудиторию, то стоит бить тревогу и что-то менять в политике их ведения. Чем раньше придёт понимание того, что соцсети не приносят пользы, тем лучше.

Универсального рецепта успешных соцсетей нет – всё очень индивидуально. Но есть совет – необходимо пробовать все форматы, абсолютно все: посты, статьи, короткие и длинные видео, клипы, сторис, музыку, опросы, карточки, мемы. И только регулярный просмотр статистики поможет определить вам, что же любит, ценит и читает ваша аудитория.

Заключение

Без постоянного мониторинга и аналитики своей странички, личного блога очень трудно двигаться дальше. Именно изучение статистики (хотя бы раз в месяц) позволяет развиваться и понимать, что нужно вашим читателям и что откликается у вашей целевой аудитории.