Оксана Артемова

Как рекламировать НКО в интернете и использовать для этого субсидию?

Большинство некоммерческих организаций испытывают финансовые трудности, когда речь заходит о рекламной кампании. Но рассказать о своей работе хочется. Особенно когда на носу проведение крупного мероприятия. И для этих целей можно использовать средства субсидии. Как это сделать, рассказали эксперты «Медиашколы НКО».

Для начала определимся, какие виды интернет-рекламы бывают:

  • поддержка сайта НКО;
  • развитие социальных сетей НКО;
  • таргетированная реклама;
  • посевы;
  •  реклама в интернет-СМИ;
  •  контекстная реклама;
  •  реклама у блогеров;
  •  нативная реклама;
  • email-рассылка;
  •  пуш-уведомления в браузере;
  •  pop-up-окна.

Каждая из этих видов рекламы имеет свои особенности, но ошибочно предполагать, что некоммерческим организациям запрещено тратить средства субсидии или гранта на своё продвижение. Всё очень сильно зависит от фонда, который выдаёт гранты, и от условий положения каждого из конкурсов, поскольку они могут отличаться даже в рамках одного фонда. Большинство положений допускают траты НКО на развитие своего сайта и социальных сетей. Что касается остальных видов рекламы – внимательно изучайте положение.

Есть гранты конкретно на рекламу. Например, ВКонтакте или «Яндекс» проводят такие конкурсы ежегодно, и у некоммерческих организаций есть шанс выиграть своё продвижение. Есть ряд других конкурсов, но нужно обязательно смотреть положение каждого из них. Если говорить, например, о Фонде президентских грантов, то там реклама относится к нежелательным расходам, но не запрещённым. Это значит, что включить в бюджет её можно – если вся остальная заявка будет написана хорошо, то включённая реклама никоим образом не повлияет на то, что заявка может не выиграть. Может, на полбалла или на балл будет снижена оценка по бюджету – это несущественно. Только нужно пояснять, что это будет за реклама, и почему вы закладываете именно этот вид рекламы. 

«Нужно внимательно смотреть положение конкурса Фонда президентских грантов: там тоже прописано, на что можно планировать расходы. Например, ведение сайта можно включить в расходы, ведение своих социальных сетей – тоже можно, даже таргетированную рекламу можно покупать за счёт средств гранта. Но таргетированная реклама будет уже нежелательным расходом. А ведение сайта и своих соцсетей – нормальный, обычный расход», – подчеркнула Ирина Чинасова, директор АНО «Добрые друзья» (Челябинск). 

Не забывайте о возможностях собственного сайта и социальных сетей. При регулярном ведении и ярком оформлении своих страничек, а также при появлении интересного контента вас обязательно заметят и растиражируют ваш пост среди пользователей.

Публикации в крупных СМИ – один из самых эффективных инструментов продвижения НКО в интернете. И при наличии важного инфоповода с большинством СМИ можно договориться о бесплатном размещении публикации вашей некоммерческой организации. А так как все виды средств массовой информации, даже радио и телевидение, имеют свои аккаунты в социальных сетях, то велик шанс того, что ваш материал попадёт и туда. А там его ждёт очень большая аудитория с обратной связью.

«Я рекомендую, во-первых, при подготовке очередной заявки на грант заложить в бюджет проекта расходы на публикации в СМИ. Во-вторых, участвовать в региональных конкурсах по предоставлению субсидий на возмещение уже произведённых затрат на СМИ. В-третьих, не стоит забывать про закон о рекламе, согласно которому 5% годового объёма эфирного времени (основной печатной площади) СМИ должна занимать социальная реклама, и это бесплатно», – дополнила Анна Белан, директор Центра инноваций социальной сферы «Атлас НКО».

Заключение

Некоммерческая организация вполне может продвигаться и своими силами, затрачивая на рекламу самый минимум. Главное – чаще рассказывать людям о своей работе, публиковать интересный, по возможности позитивный контент и сопровождать его качественными фото и видео. Решая вместе какую-то проблему и наблюдая, как их голос и помощь являются движущей силой, люди демонстрируют высокую вовлечённость и отклик. А если средств на продвижение вашей НКО всё же не хватает, внимательно изучайте конкурсную документацию фондов. И, если положение позволяет, смело включайте эти статьи расходов в грантовую заявку.