Вести личную страничку «ВКонтакте» или Telegram-канал без плана – всё равно, что управлять организацией без системы: результат будет непредсказуем. Разбираемся, как правильно составить контент-план для НКО и где искать идеи для постов.
Контент-план – это график публикаций, который составляют на определённый период: неделя, месяц, полгода или год. Зачем он нужен?
1. Помогает добиваться результатов. Ставим цель, отслеживаем эффективность разных форматов и тем.
2. Структурирует, упрощает работу и экономит время. Потратив ресурсы один раз на составление плана публикаций, далее в течение месяца можно просто методично следовать ему и эффективно продвигаться в соцсетях.
3. Повышает качество контента. Если спланировать посты заранее, будет достаточно времени, чтобы написать хороший текст, сделать красивую иллюстрацию или даже снять видео. Такие посты соберут больше охватов, чем сделанные «на коленке» за 5 минут.
«По моим наблюдениям зима и осень – самые «читаемые» времена года. В понедельник и вторник лучше заходят «серьёзные» посты, ближе к выходным – развлекательный и вовлекающий контент. А выставлять его лучше всё же вечером», – отметила Наталья Котова, пиар-специалист «Медиашколы НКО».
По уровню сложности контент-планы тоже бывают разными:
● Самый простой – только темы и рубрики. Например, «Полезные советы» или «Новый проект».
● Более сложный – когда добавляют форматы. Например, «видео», «карусель с фото» или «конкурс».
● Самый сложный – когда ещё дополнительно учитывают целевую аудиторию, популярные тренды, цели поста.
Перед тем, как писать контент-план, важно определиться с темами и форматами публикаций.
Современный контент изобилует разнообразием: полезный, обучающий, репутационный, вовлекающий, развлекательный, текст, картинка или галерея, видео.
Контент может:
• формировать положительный образ автора/организации;
• налаживать контакт с аудиторией;
• подталкивать на определённое действие.
По сути, это цели публикации. У каждой статьи или поста должна быть одна цель. Поэтому важно включить в свой контент-план столбик «цель».
Где брать идеи?
- Изучить тренды и рекомендации.
- Подсмотреть у конкурентов или коллег.
- Спросить у своих подписчиков.
- Вдохновляться вопросами читателей.
- Свериться с календарём (праздники, знаменательные даты, интересные события).
Заключение
Обязательно формируйте у себя медиапривычку делать контент-план. Его ценность в том, что он позволяет оценить эффективность того, что вы публикуете, и, как результат, скорректировать стратегию. Важно не только планировать наперёд, но и оглядываться назад и анализировать: почему этот пост не получился? Или, наоборот, набрал максимум просмотров? Это поможет понять запросы вашей целевой аудитории и предлагать ей те форматы, которые больше всего интересны.