Официальный сайт некоммерческой организации – её своеобразная визитная карточка. Именно по нему чаще всего посетители создают первое впечатление о НКО, а встречают, как известно, по одёжке. Что делать, чтобы ваша страничка стала красивой и читаемой, расскажут эксперты «Медиашколы НКО».
Официальный сайт необходим НКО для выстраивания взаимоотношений с партнёрами, органами государственной власти, фондами, благотворителями и жертвователями. Когда ищут информацию об НКО, чаще всего официальный сайт появляется первым в выдаче поисковика.
Важно помнить, что постоянное улучшение и обновление контента сайта поможет удерживать посетителей и привлекать новых. Часто руководители организации допускают следующую ошибку: они разрабатывают сайт – кто-то на бесплатных сервисах, кто-то приглашает для этого дизайнера и IT-специалистов. Но после запуска сайта в работу все о нём забывают, и никто не занимается его обновлением и наполнением. И речь не только о новостях – такие разделы, как «документы», «реквизиты» тоже нужно обновлять по мере внесения изменений в официальные документы. Это ценно для контрагентов, с которыми работает организация.
«Когда я захожу на сайт, первое, на что я обращаю внимание, – это актуальность информации. Я оцениваю, насколько организация живая. И важно, чтобы было понятно сразу, что сейчас происходит в НКО, чем она занимается. Я всегда замечаю, от какого числа новости и как часто они обновляются», – отметила Екатерина Слынько, PR-специалист «Медиашколы НКО».
Чтобы привлечь больше посетителей на сайт НКО, необходимо уделить внимание следующим аспектам:
1. Уникальный и интересный контент. Нужно выбирать такие форматы подачи информации, которые наиболее эффективно будут рассказывать о деятельности НКО. Убедитесь, что ваш контент актуален, понятен и представлен в удобной форме (статьи, видео, фоторепортажи, инфографика и т.д.).
2. Оптимизация поисковых систем (SEO). Проведите исследование ключевых слов, связанных с вашей НКО, и использование их в контенте и мета-тегах. Это поможет вашему сайту появиться в результатах поиска.
3. Социальные сети. Создайте аккаунты вашей НКО в социальных сетях и регулярно публикуйте интересный контент (обсуждения, опросы или онлайн-трансляции), привлекая пользователей на свой сайт.
4. Реклама (в том числе бартер). Размещайте рекламные объявления о вашей НКО на других сайтах и платформах, чтобы привлечь больше посетителей.
5. Дружественный пользовательский интерфейс. Убедитесь, что навигация на вашем сайте понятная и нужную информацию легко найти. Создайте удобный интерфейс для мобильных устройств.
6. Аналитика. Используйте инструменты аналитики для отслеживания посещаемости вашего сайта и поведения пользователей на нём. Изучите данные и используйте их для улучшения процессов на сайте.
Информация на сайте должна быть чётко структурирована, чтобы по меню, разделам было понятно, куда человек должен отправиться в поиске нужных сведений. И совершенно не нужно, чтобы сайт заменял социальные сети – не надо описывать каждый свой шаг. На многих сайтах НКО наблюдаются две крайности: когда там стоят новости годичной или полугодовой давности или, наоборот, когда там всё завалено новостями, фотографиями, документами на одной странице. Информации так много, она настолько не структурирована, что читающий буквально «тонет» в этом потоке.
В отличие от социальных сетей, сведения на сайте должны быть более официальными и деловыми. Одни из самых популярных форматов – статьи и новости. Они позволяют информировать о важных событиях, достижениях, проектах и проблемах, с которыми работает НКО. Статьи можно размещать на сайте регулярно, например, каждую неделю или каждый месяц, чтобы постоянно поддерживать интерес читателей.
Выкладывайте на сайте пресс-релизы. Это станет хорошим подспорьем для журналистов: ни у кого не будет возможности исказить информацию. Также рекомендуем использовать мультимедийные форматы, такие как видео и фотографии. Они могут быть полезны для визуализации деятельности НКО и рассказывать истории о людях, которым помогает организация. Видео можно использовать для проведения интервью, презентаций, создания обучающих материалов.
Разрешите комментарии и обратную связь на сайте, чтобы посетители могли задать вопросы или высказать своё мнение. Проводите конкурсы, акции, вебинары или онлайн-конференции, чтобы привлечь и задержать внимание читателей. А чтобы люди чаще возвращались на ваш сайт, можно сделать сервис рассылок или подписку на новости.
Заключение
В целом успешное привлечение и удержание читателей на сайте НКО требует постоянного обновления контента, использования разнообразных форматов и активного взаимодействия с аудиторией. Будьте творческими, инновационными и готовыми адаптироваться к изменяющимся интересам и потребностям ваших читателей.