Оксана Артемова

Где НКО брать идеи для контента?

Этот вопрос часто задают себе руководители некоммерческих организаций, которые ежедневно ведут свои социальные сети. Порой запас идей заканчивается, и трудно придумать, о чём ещё рассказать. Специалисты и лидеры социальных изменений «Медиашколы НКО» поделились своими советами, о чём писать в соцсетях и где брать для этого идеи.

Темой для постов может стать любое событие из жизни НКО или её сотрудников: хобби или увлечения, встреча с интересным человеком, посещение выставки или концерта, проведение мероприятия. Но не забываем, что контент должен быть разнообразным:

  • информативным (поделитесь результатами опроса, например); 
  • познавательным (расскажите о вашем регионе, его достопримечательностях, историю вашего города);
  • развлекательным (смешная история вашей жизни или подопечных, смешное фото); 
  • вовлекающим (пригласите пройти опрос или проголосовать за проект).  

«Из одного мероприятия можно придумать массу контента: опубликуйте историю создания проекта или мероприятия, расскажите про судей или волонтёров, партнёров, выложите фото смешных моментов или портреты участников. Главное – не бойтесь экспериментировать и сразу записывайте внезапные идеи про запас – пригодится», – рассказала Оксана Климова, вице-президент Федерации экстремальных видов спорта и путешествий Республики Бурятия «Байкальский экстрим».

Хорошим источником вдохновения может стать календарь событий. Например: 29 марта – День специалиста юридической службы Вооружённых сил России. Можно сделать подборку юридических вопросов и ответов для целевой аудитории.

Также можно взять интервью у эксперта и сделать на его основе инфографику, чек-лист или гайд. Проводите кастдевы с подписчиками, чтобы определить их проблемы и на основе этого вести рубрику «Вопрос-ответ».

«Если есть реализация грантового конкурса – рассказать о команде проекта, приближающихся мероприятиях и подготовке к ним. А в конце месяца можно подвести итоги: сколько мероприятий было проведено, сколько человек приняли в них участие, и что это дало», – дополнила Татьяна Кокорина, заместитель директора БФ СПН «Кристалл».

Зураб Бемурзов, пиар-специалист «Медиашколы НКО», составил свой список источников идей для публикации постов в социальных сетях:

1.  Рассказывайте личные истории тех, кому помогаете. Их по-настоящему ждут и ценят.

2.  Как работает ваша организация? Живые подробности.

3.  Сообщения и запросы подписчиков – кладезь идей. Пост-ответ.

4.  Делитесь забавными мемами, шуточными постами и смешными историями из жизни организации.

5.  Анонсы предстоящих мероприятий офлайн или онлайн.

6.  Итоги вашей деятельности за определённый период.

7.  Трудности и нюансы профессии специалистов в НКО.

8.  Благодарность включённым в вашу работу людям.

9.  Эксперт НКО в эфире – делитесь опытом.

10.  Памятки для волонтёров, помогающих НКО.

11.  Реакция на понравившийся чужой контент с комментарием.

12.  Рецензия на полезную книгу, статью для НКО.

13.  Конкурсы для подписчиков на разные темы.

14.  Подкасты на актуальные вопросы в сфере НКО.

Заключение

Источником вдохновения для ведения социальных сетей может стать что угодно, начиная от любимых блюд вашего коллектива, заканчивая итогами благотворительной ярмарки, историей вашего подопечного или рецензией на полезную книгу. Не бойтесь рассказывать о себе и жизни своей организации, в том числе успехах и поражениях. Чем лучше подписчики и партнёры узнают вас, тем выше шанс, что они станут вашими постоянными читателями и с интересом будут следить за вашей жизнью. А это, в свою очередь, означает рост аудитории соцсетей и более широкую общественную поддержку вашей НКО.