Оксана Артемова

Что НКО публиковать в соцсетях, чтобы посты расходились

Социальные сети – один из важнейших инструментов продвижения некоммерческой организации, так как зачастую она не имеет финансовых ресурсов для полноценной рекламной кампании и может опираться только на качественный контент и самостоятельное привлечение аудитории. Какие форматы лучше всего «заходят» в социальных сетях, «Медиашкола НКО» расскажет в этом материале.

О чём писать в соцсетях НКО?

  • Рассказывайте о своей работе: мероприятиях, помощи подопечным, сборе средств, неудачах и победах. Люди должны понимать, что вы не просто так получаете деньги от доноров и государства, и что вы занимаетесь реальным делом, улучшающим жизнь людей. Но тут важно соблюдать баланс негативной и позитивной информации. От одного негатива люди быстро устают.
  • Делитесь историями своих подопечных. Живые примеры людей, с которыми вы работаете, – лучший инструмент вовлечения аудитории в вашу деятельность. История конкретного человека вызывает куда больше эмпатии, чем обобщённая сухая статистика. Рассказывайте о сборе средств на лечение, победах над болезнью, улучшении бытовых условий или устранении несправедливости. Это вызовет эмоциональный отклик подписчиков, после чего они будут внимательно следить за судьбой ваших благополучателей.
  • Рассказывайте новости и обсуждайте их со своей аудиторией. Спрашивайте её мнение касательно происходящего в мире НКО, высказывайте своё экспертное мнение под каждой новостью. Это привлечёт внимание не только ваших подписчиков, но и СМИ разного уровня, которые придут к вам за экспертной оценкой новостей.
  • Выставляйте побольше фотографий и видео с мероприятий, а также повседневной работы. Современному пользователю соцсетей с клиповым мышлением это необходимо – он будет с интересом рассматривать ваши фото и погружаться в тонкости вашего непростого дела. Только обязательно используйте для этого свой оригинальный контент.
  • Вовлекайте подписчиков в общение с вами всеми возможными способами: включите в свой контент-план опросы, тесты, викторины, розыгрыши, а также обязательно общайтесь с людьми и отвечайте на их сообщения, публикуйте отзывы о вашей работе. Чем больше вы взаимодействуете с общественностью, тем больше аудитория будет тянуться к вам и доверять вашей организации.
  • Посты-списки. Списки являются идеальным форматом, который вызывает интерес, «цепляет» внимание чёткой структурой и легко читается. Плюс поста-списка в том, что в заголовке есть цифра. А цифры всегда выделяются на фоне остального полотна букв. Это могут быть ваши планы на неделю, список мероприятий на год, какие-то важные для вас цитаты или афоризмы, перечень приложений, которыми вы пользуетесь, или подопечных, которым вы помогли в этом году.

«Чтобы посты НКО расходились в социальных сетях, организация может публиковать контент, который заинтересует свою целевую аудиторию. Для этого надо следить за тем, какой контент находит у неё наибольший отклик. Это могут быть истории успеха организации, интересные факты о её деятельности, информация о проектах и мероприятиях, а также обращения к подписчикам с вопросами и предложениями для обсуждения. А ещё аудитория любит честные истории конкретных людей. У НКО эти истории есть, их только надо правильно упаковать», – считает Рагимат Адамова, PR-специалист Медиашколы НКО. 

Как часто писать в соцсетях НКО?

Социальные сети, независимо от платформы, должны вестись регулярно – об этом нельзя забывать. Именно постоянное обновление вашей ленты – залог успешного продвижения и прироста аудитории, а также её активности. Желательный минимум – 1-2 поста в день. Но в данном случае лучше соблюдать меру и не публиковать информацию слишком часто, так как подписчики начнут быстро уставать от вас и отписываться от обновлений.

Заключение

Какой бы формат для работы с социальными сетями вы ни использовали, важно помнить, чтобы он был уникальным, интересным, качественным и сопровождался ярким визуалом. Не бойтесь рассказывать о своей работе – это лучший способ привлечения спонсоров, так как люди видят, что доверяют деньги надёжной организации. Проводите онлайн-трансляции, опросы, викторины, тесты, публикуйте отзывы своих подопечных: чем больше ваши подписчики будут вовлечены в вашу жизнь, тем чаще они будут заходить к вам на страничку и жертвовать деньги. У людей возникает чувство сопричастности к вашей работе, а это лучший способ удержать внимание. И не бойтесь пробовать разные форматы – так ваша аудитория точно не заскучает!