Оксана Артемова

Как писать посты, чтобы их дочитывали до конца

Даже если вы не считаете себя творческим человеком, вы всегда можете написать по-настоящему «цепляющий» пост, следуя простому списку рекомендаций. Эти правила позволят вам не только увеличить число подписчиков, но и привлечь спонсоров, а авторская методика «Медиашколы НКО» поможет ещё и проверить своё творение на целостность и креативность перед публикацией.

1.      Выберите тему, которая будет интересна вашей аудитории.

2.      Напишите интригующий или броский заголовок, который вызовет желание читать пост дальше.

3.      Разбейте текст на абзацы: длинные «полотна» сложны для восприятия.

4.      Чаще пользуйтесь списками: они структурируют информацию и помогают легче её усваивать, делают текст более понятным.

5.      Добавьте картинки, фото или видео – они привлекут внимание подписчиков.

6.      Делитесь с читателем своим уникальным опытом и советами. Либо рассказывайте живые истории о подопечных: это вызывает эмпатию и «привязывает» людей к вашим рассказам.

7.      Не забывайте о SEO: оптимизируйте свои посты для поисковых систем, чтобы увеличить число просмотров.

8.      Регулярно публикуйте контент, чтобы о вас не забывали и ждали новых сообщений.

PR-специалист «Медиашколы НКО» Екатерина Слынько разработала свой метод определения «цепляющего» поста. Он включает пять вопросов:

1. После прочтения первых 2-3 предложений вас «зацепил» текст? Захотелось продолжить?

 2. Хочется отвлечься на середине и перескочить?

 3. Что хотел сказать автор поста?

 4. Какой вывод? Есть ли в тексте идея, которую можно реализовать?

 5. Что в тексте вас «цепляет» и не оставляет равнодушным?

«Я всегда советую всем проверять свои посты по этой простой схеме. Такой небольшой чекап. И если он полностью пройден, то шанс, что пост прочитают до конца, очень велик! Когда вы написали пост, можете проверить себя сами, или дайте прочитать кому-то со стороны и попросите ответить на несколько вопросов», – рассказала Екатерина Слынько.   

Заключение

При написании постов есть несколько универсальных рекомендаций: пишите тексты максимально простым, понятным языком. Самое важное и интересное выносите в заголовок и начало, чтобы привлечь внимание подписчиков и мотивировать читать дальше. Можно включать в текст маркированные списки: они помогают легче усвоить информацию. И не забывайте о качественном визуале: авторских фотографиях и видеороликах.