Оксана Артемова

О чём писать в блоге НКО: 10 тем с примерами реализации

В блоге НКО можно делиться кейсами, исследованиями, проводить опросы, прямые трансляции, рассказывать о команде и делать обучалки. Какие форматы наиболее популярны и дают максимальный прирост подписчиков, Медиашкола НКО расскажет в этом материале.

  1. Списки

Этот формат привлекает самое большое внимание аудитории в социальных сетях. Структурированное изложение информации облегчает её восприятие, сокращает время прочитывания и цепляет внимание пользователя визуально. Списки легко читать, они не кажутся тяжеловесными и содержат максимум полезной информации в сжатом виде.

Пример:

  1. Прямые эфиры

Интерактивный формат взаимодействия с аудиторией. Это может быть прямой эфир с какого-то важного мероприятия, онлайн-лекция эксперта или обучающий вебинар. Такие видеотрансляции создают ощущение вовлечённости ваших читателей в жизнь компании, помогают им развиваться, узнавать что-то новое и взаимодействовать со спикерами здесь и сейчас. 

Пример:

  • онлайн-телемост «Петербург-Краснодар» ВКонтакте с Лидией Пиви и Юлией Прохоровой;
  • «Как подготовиться к школе?». Прямой эфир Лидера социальных изменений Светланы Перевалушка;
  • прямой эфир Анны Подпрятовой о продвижении НКО в современных реалиях;
  • подборка экспертных эфиров, прошедших за 2023 год в Медиашколе НКО.
  1. Обзоры и подборки

Это могут быть обзоры недавних исследований учёных, посвящённых какой-то теме, популярных статей или трендов. Такие посты содержат много полезной для читателя информации в сжатом виде, и он быстро узнаёт об изменениях в какой-то сфере, потратив на это всего пять минут. Формат обзоров и подборок помогает привлечь новую аудиторию и сохранить интерес уже пришедших к вам подписчиков.

 Пример:

  1. Истории успеха

Не забывайте на страницах своих социальных сетей регулярно рассказывать о работе вашей организации, особенно о достигнутых ею успехах. Это покажет, что вы действительно занимаетесь полезным делом и тратите деньги с максимальной пользой для общества. Такие посты повысят доверие аудитории к вашей компании и вдохновят спонсоров материально поддерживать вашу деятельность.

Пример:

  1. Рассказывайте о тех, кому помогаете

Это ещё один эффективный инструмент, помогающий рассказать своим читателям о своей работе и отдаче, которую она даёт. Помимо повышения доверия к вашей организации, такие посты привлекают внимание тем, что акцент в них сделан на «живых», реальных историях. Вы рассказываете, как работа волонтёров помогла изменить чью-то жизнь и облегчить страдания людей – включается эмоциональная вовлечённость читателей в ваше дело.

Пример:

  1. Обучающие семинары и лекции 

Как и онлайн-трансляции, такой формат активно привлекает аудиторию, которая любит видеоролики и привыкла поглощать информацию из стримов и публикаций на YouTube. Плюс видеообучение создаёт ощущение присутствия зрителя в офисе и живого взаимодействия с преподавателем или экспертом, особенно, если это происходит в прямом эфире и зритель может задать лектору свои вопросы.    

Пример:

  1. Обратная связь

Важно не только максимально активно взаимодействовать со своей аудиторией, но и публиковать самые яркие отзывы читателей и клиентов о своей работе. Это показывает значимость и общественную пользу вашей деятельности, вдохновляет людей помогать вам и активнее давать обратную связь, так как они видят, насколько их мнение ценно для вас.    

Пример:

  1. Опросы

Опросы – прекрасный инструмент интерактива для ваших читателей, не дающий им скучать и помогающий почувствовать их значимость для вас. Когда подписчики выскажут своё мнение, можно публиковать результаты ваших опросов по какой-то злободневной теме: такие посты вызывают не меньший интерес, чем сами опросы.

Пример:

  1. Фоторепортаж

Клиповое мышление современного человека сделало формат фотоподборок очень популярным. Людям нравится листать красивые картинки и не нравится читать большие тексты. Поэтому, чтобы донести важную информацию до своей аудитории, можно размещать на фотографиях текст или описание происходящего на снимке. Своеобразным аналогом фотоэссе стали карточки – ещё один распространённый формат в социальных сетях.

Пример:

  1. Сторис и клипы

Формат коротких видео стал необычайно популярен в социальных сетях. Их активно смотрят, комментируют, пересылают. Сторис и клипы, как правило, получают гораздо больший отклик аудитории, чем посты с визуалом либо прямые трансляции. Так что не забывайте о них и пробуйте включать в свою работу с вашими платформами.

Пример:

«В соцсетях главное – увлечь контентом. Но для этого важно понять, что именно хочет ваша аудитория. За время существование Медиашколы НКО мы пережили десяток сммщиков. Расставались, потому что сотрудники не понимали потребности тех, кто на нас подписывается. Наш подписчик – главный человек в группе и канале. Поэтому мы должны не просто о чем-то интересно рассказывать, но и увлекать, чтобы ему не было с нами скучно», – отметила Юлия Загитова, основатель Медиашколы НКО.

Заключение

Какой бы формат взаимодействия с аудиторией вы ни выбрали, помните, что, помимо смыслового наполнения, ваши посты должны сопровождаться качественным визуалом: картинками, карточками, фотографиями, видео, схемами и др. Современный читатель имеет клиповое мышление, ему необходимо цепляться за яркие кадры, когда он листает ленту. Иначе ваша информация пройдёт мимо него и останется незамеченной. Также крайне важно общаться со своими подписчиками: отвечать на вопросы, сообщения, комментарии. И тогда люди будут возвращаться к вам снова и снова.