Редакция

Как НКО зарабатывать на социальных сетях?

Современные социальные сети для некоммерческих организаций – уникальный инструмент для расширения аудитории, привлечения внимания к своей деятельности и даже получения дополнительных источников финансирования. Эксперты «Медиашколы НКО» рассказали, как могут зарабатывать организации с помощью соцсетей.

В России самые популярные соцсети – «ВКонтакте» и «Одноклассники», туда же относят и Telegram. Организация может использовать несколько соцсетей одновременно, адаптируя контент под специфику каждой из них.

«Выбор площадок присутствия НКО в социальных сетях зависит от целевой аудитории и целей организации. Необходимо изучить, где и как потребляют контент ключевые сегменты целевой аудитории. Необходимо идеально адаптировать контент под каждую площадку, учитывая специфику и формат. На данный момент «ВКонтакте» предлагает широкие возможности для создания контента и взаимодействия с аудиторией. Есть возможность экспериментировать с разными форматами: фото, видео, короткие заметки, длинные статьи. Удобно, что можно тестировать различные форматы и наиболее удачные можно уже адаптировать и переносить на другие площадки», –считает президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова.

Контент, который лучше всего работает, вытекает из ценностей аудитории – то, что вызывает сопереживание, эмоциональный отклик, отмечает Смирнова. По ее словам, это могут быть истории подопечных и тех, кто помогает, фото- и видеоотчеты о реализованных проектах, интерактивные опросы и голосования, понятные, не «сухие» отчёты.

«Этот контент эффективен, потому что он делает деятельность НКО более доступной и человечной, стимулирует эмоциональную реакцию у аудитории и позволяет ей взаимодействовать с организацией. При этом не нужно перегибов в негативную сторону, достаточно трудно потреблять такой контент регулярно. Лучше делать акцент на обучающий, экспертный контент», – подчеркивает эксперт.

По мнению заместителя директора хакасского благотворительного фонда социальной поддержки населения «Кристалл» Татьяны Кокориной, составляя контент-стратегию необходимо помнить о современных трендах.

«Тренд 2024 года – видео. VK Клипы набирают обороты. Горизонтальное видео тоже хорошо просматриваются аудиторией», – считает Кокорина.

Как все-таки НКО зарабатывать на соцсетях? Соцсети могут стать эффективным инструментом для поиска партнеров и доноров. НКО могут использовать соцсети для распространения информации о своей деятельности, а также для создания сообществ и групп для доноров и партнеров, что позволит подобрать пул потенциально интересных партнёров и начать с ними работу.

«Привлечь партнеров можно, используя различные методы, которые будут показывать эффективность работы организации: публикация информации о текущих проектах и достижениях организации, организация тематических мероприятий и встреч, создание сообществ и групп для доноров и партнеров с целью взаимодействия и обмена опытом. Важно, чтобы партнеру была интересна наша целевая аудитория. Нужно подумать, что мы можем им предложить и что мы хотим от них. Некоторым партнерам интересны исследования, кому-то нужен охватный контент, рекламирующий их продукт для нашей целевой аудитории», – рассказала Смирнова.

Важно следить за контентом, который публикуется в соцсетях, и оперативно реагировать на отзывы аудитории, дополняет Кокорина. НКО должны быть внимательными к комментариям и обращениям, оперативно реагировать на негативные ситуации и давать честную информацию. Важно не вступать в откровенно хамскую полемику и банить тех, кто показывает откровенное неуважение.

Социальные сети представляют собой мощный инструмент для развития и финансирования НКО. Используя их возможности, организации могут расширить свою аудиторию, привлечь внимание к своей деятельности и даже получить дополнительные источники финансирования. Важно понимать, что для эффективного использования соцсетей необходим разумный подход, основанный на знании целевой аудитории и стратегии коммуникации.